Ландшафтный рынок: мода на зелень

Ландшафтный рынок
СИТУАЦИЯ
Период зарождения рынка ландшафтного дизайна и бизнеса начался с зарождением рыночных отношений и появлением платежеспособного заказчика – лет 15 назад. Хотя активная реклама предоставляемых ландшафтных услуг была замечена лет десять назад, и все эти годы рынок находился в стадии формирования. Пару лет назад потребитель начал понимать: ландшафтными проектами должны заниматься профессионалы. И на услуги “ландшафтников” серьезно вырос спрос, а операторы заговорили о бурном развитии рынка.
Полтора года назад, из-за финансово-экономического кризиса, рынок замер. Больше года все ожидали чуда. Прогнозов никто давать не решался. Да и сегодня в оценке ситуации и перспективах развития рынка операторы осторожны. Однако, обобщив суждения многих, можно сказать: садо- и домовладельцы, оценив преимущества красот на участке, отказываться от благоустройства не намерены. Спрос на озеленение и благоустройство есть, хотя сейчас и не так велик, как еще пару лет назад.

7 СОТОК И НЕ ТОЛЬКО
Немногочисленные интересанты «садовой красоты», разделились на две большие группы: hand made и сторонники профессионального решения. Первые были всегда. Они, как и прежде, создают все сами, порой даже без проекта, либо заказывают у профи проект, но реализуют его сами. Вторые предпочитают пройти со специалистами весь путь. Эту категорию заказчиков можно тоже разделить на две подгруппы. Условно назовем их «7 соток» и «Эксклюзивный макси».
7 соток, иногда 6, а иногда — 8. Такими по площади является большинство усадьб, которые в основном нынче благоустраивают «ландшафтники». Причем, часто не полностью, а либо переделывают чужие ошибки, либо дорабатывают чужие проекты, или «доблагоустраивают».
Вторая «Эксклюзивный макси» — категория немногочисленная, но весьма интересная. Это владельцы больших имений — 30 соток и более. Они хотят эксклюзивный профессиональный проект, в который заложена интересная идея, и предпочитают использовать на участке эксклюзивные МАФы.
Примечательно, что все заказчики нынче осознают: хороший ландшафт стоит дорого, но при этом хотят понимать, за что платят, внимательно изучают смету, и большинство из них ездит и выбирает с заказчиками растения, мощение, МАФы…

МОДА И СПРОС
Наблюдающийся несколько лет подряд интерес заказчиков к восточной садовой экзотике (японским садам) на сегодняшний день поутих. Альпийская горка тоже не в фаворе. Не очень велик спрос и на бассейны, в частности, стационарные.
В почете — зеленые газоны и розарии. Высок спрос на «природный ландшафт». Также есть тенденция к «миксированию» на участке элементов разного стиля. Часто сталкиваются ландшафтные архитекторы и дизайнеры с желанием заказчиков: «просто сделать уютно и красиво без привязки к какому-либо стилю».
В списке обязательных пожеланий и работ по благоустройству в последнее время значатся:

  • работы по подготовке территории;
  • планировка рельефа;
  • устройство дренажной системы;
  • устройство газона;
  • высаживание деревьев и кустарников;
  • устройство дорожек и площадок из любых материалов;
  • устройство подпорных стенок;
  • устройство декоративных водоемов, ручьев, фонтанов;
  • беседка, баня;
  • система освещения;
  • автоматизированная система полива.

ОПЕРАТОРЫ
Пару лет назад количество операторов рынка ландшафтного дизайна уже превышало три тысячи. Сегодня по всем сегментам их — не более тысячи. При всем этом достаточно большое количество фирм предлагает самые разнообразные услуги по ландшафтному дизайну, озеленению, архитектуре, по реализации элементов дизайна растений, строительного и отделочного материала.
Операторов рынка ландшафтного дизайна на сегодняшний день можно разделить на несколько категорий, в том числе и «узких специализаций».
Первая: ландшафтные архитекторы — специалисты «старой закалки», имеющие в своем багаже и архитектурное образование, и немалый опыт знаний по организации ландшафтного пространства. Таких профи немного (не более десяти на всю Украину), они почти нигде не рекламируются, так как в рекламе не нуждаются: по сути их «передают из рук в руки». Некоторые из них работают «в одиночку», а для выполнения работ привлекают на субподряд строительные бригады, «ведут» и контролируют весь процесс буквально от «а» до «я». А некоторые имеют собственные ландшафтные бюро.
Вторую категорию составляют тоже известные ландшафтные архитекторы и дизайнеры, но которые в основном работают в составе ландшафтной компании или садового центра.
Следующую категорию составляют ландшафтные и садовые центры. Сегодня эти компании предлагают и выполняют полный комплекс ландшафтных услуг, начиная от проекта и заканчивая полным благоустройством и озеленением. В числе наиболее известных: ЛАВАТЕРА, АКТУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН, ЗЕЛЕНАЯ СИМФОНИЯ, ЛОЯ, НОВЫЙ СТИЛЬ, ЗЕЛЕНА КРАЇНА, ГРИН КРОНА, ЗЕЛЕНИЙ ДВІР, ГРИН АРТ, ВАШ САД, ЗЕЛЕНА МРІЯ, IL GARDINO (все — Киев), ГАРМОНИЯ (Запорожье), ПЕРВОЦВЕТ (Днепропетровск).
Далее можно выделить компании, имеющие более узкую специализацию. Из них решают вопросы по созданию газонов и предлагают для них травы АГРОЛЮКС, ДЕКСПОЛ и др.
Созданием бассейнов и водоемов занимается много компаний, из которых наиболее известны ДМБ, АКВАТОРИЯ ПЛЮС, АТМ, ВОДНЫЙ МИР, АКВА БАЛІ, ТВОЙ БАССЕЙН, АКВА ИНЖЕНЕРИНГ, АКВАМАСТЕР, АКВАПОЛИС, АСПАР ПУЛ и др.
Водные сады и растения для водных садов — это, прежде всего, ВОДНЫЙ САД (WATER FLORA).
Товары для прудов, аквариумистика — ТЕТРА ПОНТ (СУЗІР’Я), КАРМИЛ.
Системы полива — ИНТЕРПОЛИВ, ЭВКАЛИПТ и др.
Важное место в вопросе благоустройства территории занимают дорожки и мощение. Продукцию в этом сегменте предлагают ЖБК им. КОВАЛЬСКОЙ, АРТАН, CRH и некоторые другие компании.
Отдельное внимание — садовому инструменту. Садовладельцы уже оценили, что он значительно облегчает работу и позволяет достичь хороших результатов. Присутствующий на рынке Украины широкий ассортимент инструментов — в основном зарубежного производства: BOSCH, GARDENA, АЛЬЦЕСТ и некоторые другие. Предлагают также инструменты и оборудование для сада КЛОНДАЙК, ГИДРОСТРОЙМЕЛИОРАЦИЯ, ТЕХНОВЕКТОР, АЛ-КО КОБЕР.

ПОСАДОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Растения, представленные на отечественном рынке посадочных материалов, делятся на три группы. Первая: импортные. При выборе таковых стоит принять к сведению следующее. Бывает, что под видом известных брендов завозят либо фальсификат, либо растения климатически неадаптированные, либо «накачанные» сильными стимуляторами, которые придают дереву временную красоту. Такие деревья, к сожалению, часто погибают.
Вторая группа растений — отечественные, выращенные в питомниках Украины, прошедшие акклиматизацию и пригодные для посадки в наших садах и парках.
Третья — деревья, растущие в украинских лесах и лесопосадках, разрешенные к пересаживанию. При помощи современной техники такие деревья изымаются вместе с грунтом и перевозятся на будущее место обитания за несколько часов.
В этом сегменте достаточно известны: немецкие питомники ЛОРБЕРГА, питомник растений в Украине Ванна Ааласта КОРНЕЛИСА, а также компания ФЛОРА ИНЖЕНЕРИНГ, предлагающую профессиональную пересадку крупномеров.

НА ЗАМЕТКУ ЗАКАЗЧИКУ
Специалисты рекомендуют заказчику быть внимательным при выборе ландшафтной компании, поскольку уже нередки случаи как непрофессионализма, так и откровенного «кидалова», когда человек, называющий себя «специалистом по ландшафтному дизайну», брал аванс и исчезал с поля работ навсегда. Для садовладельца самым важным критерием в данной ситуации должна быть как рекомендация знакомых или друзей, которые воспользовались чьими-то услугами и остались довольны качеством выполнения ландшафтных работ, ценами, слаженностью и, конечно же, ответственностью за выполнение работы. А если выбор пал на малоизвестную компанию, то нелишним будут договор и гарантии как на работы, так и на посадочный материал. Системный и комплексный подход — один из гарантов отсутствия проблем в последующей его эксплуатации. Это же касается и ландшафтного дизайна.

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА
Заказчики ландшафтных услуг стали более требовательны к качеству, поэтому они не будут прощать непрофессионализма. Следовательно, будущее отрасли будет принадлежать профессионалам, качественным товарам и услугам и комплексному подходу в решении вопросов озеленения и ландшафтного дизайна. В посадочном материале будет доминировать импортная составляющая, хотя есть тенденция и к более активному развитию отечественных питомников, созданию профессиональных центров по продаже и уходу за растениями, улучшению качества материала и профессиональному уровню специалистов.

Автор: Александра Петрова
Источник: ЛАНДШАФТ. дизайн


Ландшафтные услуги:

топ
Барбарис Berberis thunbergii "Atropurpurea nana" 20/25 LD Group
топ
Анемона лесная Anemone sylvestris К2 LD Group
топ
Установка решётки ливнеприёмника Киев Золотой Мандарин Квадра
топ
Барбарис тунберга Berberis thunberga 'Red Rocket' С5 LD Group
 

Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие статьи

 

Лидеры продаж

Проект 25649
Общая площадь:161.40м2
Размеры:10.40 x 12.40
Проект 90008
Общая площадь:299.60м2
Размеры:15.20 x 19.20
Проект 25459
Общая площадь:173.30м2
Размеры:12.80 x 12.00