Элегантная роскошь

Экспликация

1. Дом
2. Гараж
3. Гостевой домик
4. Бассейн
5. Домик охраны
6. Пещера
7. Ротонда
8. Альтанка
9. Поляна для игр
10. Декоративный водоем
11. Альпийская горка с водопадом
12. Хозяйственная площадка
13. Главный вход
14. Автостоянка
15. Грот
Автор: Оксана Джунь, Марина и Сергей Пурик Киев, Украина
Площадь участка: 60 соток
Особенности местности: с большим перепадом высот до 7 метров
Местоположение: Киевская область

Уэтого участка три автора: ландшафтный архитекторОксана Джунь и заказчикиМарина и Сергей Пурик.

Она – маститый и известный в своих кругах архитектор, член Национального союза архитекторов Украины и президент Киевского ландшафтного клуба.

Они – ценители красоты с душами художников, объездившие весь мир в поисках прекрасного.

Сад, о котором пойдет речь, – результат их плодотворной, по-настоящему изящной и тонкой работы длиною более двух лет. Для каждого из них становление сада – это своя, отдельная и глубоко личная песня, которой они согласились поделиться с нашими читателями. Здесь мы решили несколько отойти от своей традиционной формы и показать каждый объект в саду глазами каждого из авторов, воссоздавая таким образом их удивительный и тонкий диалог.

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР
Первое знакомствоВ мой первый визит на участок будущие домовладельцы показали проект дома. Мне предстояло придать огранку роскошной архитектуре периода Петербурга конца XIX начала XX века: с колоннадами, балконами с балясинами… Прежде с такими проектами не работала. После ознакомления с фасадами, планировкой здания, у меня появился азарт: хотелось создать такой же роскошный сад!

ЗАКАЗЧИКИ
Мы пригласили ландшафтного специалиста на этапе, когда был заложен фундамент дома. Обсуждать же тему благоустройства нашего участка начали задолго до строительства. Полгода мысленно проходили по дорожкам, представляли будущий пейзаж, и только после этого начали внедрять идеи в жизнь.

ОЖИДАНИЯ И КОНЦЕПТ

ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР
Ожидания и концептСергей Александрович как-то сказал: «Я хотел бы маленький Версаль». Для меня это буквально означало: сделать регулярным стиль сада. Кроме того, при создании проекта важно было учесть большие перепады высот и наличие на участке взрослых деревьев, которые хозяева хотели сохранить. Надо сказать, что перепады высот в некоторых местах составляли от 5 до 7 метров. Проект оказался и интересным, и сложным. И разные строительные бригады, которые мы приглашали, не могли воплотить желаемое. Тогда к его реализации подключили проверенную в благоустройстве за многие годы строительную фирму, директором которой был мой муж. И только тогда были правильно услышаны, поняты и реализованы наши с заказчиком, на первый взгляд, невыполнимые идеи. Дома мы продолжали обсуждать детали проекта, что выполнимо, а что – нет, и жили этим объектом два года.

ЗАКАЗЧИКИ
Не скажем, что хотели Версаль в чистом виде, это действительно было одним из ярких впечатлений. Нам очень хотелось, чтобы садом можно было не просто любоваться и тем более выставлять его на показ, а чтобы и у нас, и наших друзей не проходило чувство насыщения во время его посещения. Чтобы хотелось все больше и больше проводить в нем время, открывая все новые и интересные места и виды, красоты растений и архитектурных форм. Кроме того, хотелось чтобы сад был насыщен разными зонами отдыха. Поэтому возникли альтанка, бассейн, водоем, место для спортивных игр. Одна часть территории сделана в виде парковой зоны. Другая часть – неофициальная: буквально семейная, уютная. Здесь есть деревянный гостевой домик, беседка, водоем – все эксклюзивное, ручной работы. Не считая, разве что светильников, которые мы заказывали в Италии.

ПАРТЕР

ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР
ПартерВ ходе работы я обратила внимание, что плато у дома очень ограничено в размере, не хватает простора террасам, дорожкам и растениям. Возникла идея несколько «оттянуть» горизонтальную поверхность плато и укрепить ее подпорными стенками. Работа предстояла непростая и несколько меняла ландшафт, но когда все получилось, заказчик сказал: «Как же хорошо, что вы это сделали». Ведь «заиграла» и терраса и дорожки, и очевидной стала красота подпорных стенок. Такая богатая архитектура имеет право на элемент роскоши в виде регулярного партера. При этом предстояло работать с материалом, который бы «держал» партер «в образе», поэтому для прорисовки арабесок был использован вечнозеленый медленно растущий самшит. А оживили партер яркие однолетники из бегонии клубневой красного и белого цветов. Симметричный ковер самшита вдоль дорожек подчеркивает торжественность и парадность.

ЗАКАЗЧИКИ
В официальной части территории во всем – стремление выдержать классические правила. Хотя здесь нам не хватает фонтанов и водоемов. Вообще, мы мечтали о большем количестве воды. Например, хотелось бы видеть скульптуры, фонтаны, с которых сбегала бы вода... Не думаю, что это технически было невыполнимо, но специалисты, которых мы приглашали, каждый раз убеждали, что такую систему будет очень сложно обслуживать, и нам это не нужно. Мы согласились на их уговоры, но теперь сожалеем об этом.

РОТОНДА

ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР
РотондаКогда из-под фундамента здания выбирали песчаный грунт, рядом образовалась большая насыпь, которую заказчик предложил как-то использовать. Мы взобрались на насыпь и замерли от восторга: перед нами открылся шикарный вид на Ирпень! Конечно же, здесь должна быть точка панорамного осмотра! Так на месте груды песчаного грунта возникла красивая белая ротонда с колоннадами и медным куполом. Ротонда стоит на зеленом откосе и ее белизна подчеркнута зеленым ковром газона.

ЗАКАЗЧИКИ
Когда на месте складирования песчаного грунта решили сделать видовое место, вспомнилась беседка в парке Боргезе (в Риме), и очень захотелось, чтобы такая же украшала нашу усадьбу. Думаю, в чем-то наша ротонда превзошла оригинал. Особенно в эксклюзивной лепке потолка, сделанного руками замечательных харьковских скульпторов. Внешне беседка выглядит легкой и воздушной. Но на самом деле выполнена из камня – использовался крымский песчаник. И чтобы установить ее, под каждой колонной в землю на глубину 8 метров были вбиты бетонные сваи. Под ротондой устроены крепкие фундаменты, чтобы выдержать ее нагрузку и давление.

ПОДПОРНЫЕ СТЕНКИ

ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР
Подпорные стенкиПерепады высот в нескольких местах были настолько велики, что требовали двухметровых по высоте подпорных стенок. Чтобы избежать этого, мы решили «разбить» высоту, «растеррасировать» склон и соорудить несколько стен, каждая высотой не более метра. В итоге, это выглядит очень мило и радует глаз. Подпорные стенки выполнены большими камнями, которые укладывались краном, а где нельзя было добраться — устанавливались с помощью специальной «треноги». В подножии холма, на котором стоит ротонда, одна из подпорных стенок оформлена в виде грота. Он представляет собой бетонную чашу, задекорированную резным песчаником. Рисунок декора грота имитирует лучи солнца. Здесь еще планировался кувшин с падающей водой, но заказчик так и не определился с выбором подходящей художественной формы.

ЗАКАЗЧИКИ
Для скульптуры, с которой будет падать вода, в грот подведены необходимые коммуникации. Но подходящей статуи никак не подберем. Не хочется подходить к этому вопросу обыденно и ставить какую-то ерунду. Так что в этом вопросе, мы все еще – в творческом поиске.

ВОДОЕМ

ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР
ВодоемИдея соорудить водоем обусловлена рельефом местности и наличием могучих сосен, которые, в конечном счете, и очертили береговую линию. Учитывая, что в водоеме должны плавать рыбки кои, он рассчитывался и на эксплуатацию в зимний период. Высота – 1-1, 30 метра. Дно водоема декорировано галькой. Рабочие, выкладывая камень под стеночками, по центру водоема оставляли дорожку для прохода. Мы решили ее оставить — она имитирует динамичное русло водоема. Когда избыток грунта забирали со дна, то сверху образовалась насыпь, которую потом трансформировали в альпийскую горку с водопадом. Альпийская горка украшена скульптурами-светильниками, через которые протекает водичка и при ветре позванивают установленные внутри скульптур колокольчики. Возле водоема организована площадка для отдыха. Вокруг высажены березы плакучих форм в виде трельяжной стенки, которые отделяют водоем от официальной зоны.

ЗАКАЗЧИКИ
Необычная форма водоема изначально продиктована тем, что это углубление – сохранившиеся со времен войны окопы. И линию этого окопа теперь повторяет водоем. Если посмотреть сверху, то мы увидим очень интересный водопад с необычными фигурами ручной работы.

МОЩЕНИЕ

ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР
МощениеЧем дальше мы удаляемся от дома, тем больше сад приобретает пейзажный стиль. Пластика дорожек красиво прижимается к существующему рельефу и, безусловно, выполняет главное свое назначение – связывать объекты удобным и коротким путем. Здесь есть и оригинальные элементы. Например, так называемая кривая дорожка, которая игриво виляет из стороны в сторону. Для мощения дорожек использована керамическая морозостойкая плитка, красиво «зажатая» клинкерным кирпичом.

ЗАКАЗЧИКИ
Если брать классические пейзажные сады, то мощение там не такое жесткое, чаще гравий. Мы же выбрали песчаник для «кривой» дорожки и возле беседки, а для остальных — плитку. Нам очень важно было то, как себя будут чувствовать себя в этом саду во время прогулки наши друзья. Поэтому все дорожки шириной – от 1, 20 метра – в расчете на то, чтобы можно было идти вдвоем. Несмотря на большие перепады высот, материал мощения выбирался с учетом того, чтобы дети могли кататься на велосипедах или самокатах.

СОСНЫ

ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР
СосныПри формировании рельефа основание сосен оказывалось глубоко внизу, под грунтом, что является недопустимым для нормального роста деревьев. Потому вокруг стволов сделаны специальные колодцы, которые позволяют корню сосен «дышать», удерживают грунт, и, кроме того, хранят в своей глубине специальные светильники, направляющие лучи света вдоль стволов. Выглядит это потрясающе красиво! А чтобы избавиться от ощущения, что идешь среди серых колонн, стволы сосен увьет дикий трехлепестковый виноград сорта Виче.

ЗАКАЗЧИКИ
Мы пытались максимально сохранить все деревья, хотя это создавало трудности при строительстве, и даже сейчас выливается в ряд проблем. Многие деревья, к сожалению, засохли, приходилось распиливать и удалять частями, чтобы не повредить строения. Только в эту весеннюю грозу повредилось 18 деревьев. Дерево у гостевого дома, которое мы так берегли, в грозу переломилось, сломав полкрыши. Вот такая цена... Потому совет тем, кто хочет строить в лесу – большое дерево у домов лучше пересадить.

КОРЕАТИДЫ

ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР
КореатидыСкульптуру надо выбирать очень внимательно, чтобы ни в коем случае не превратить красоту в кич. В данном случае сад украшают садовые светильники-кореатиды. Они были заказаны для оформления фасада здания, привезены из Италии, но не подошли. Заказчик очень попросил найти им место в саду. Я сомневалась в их необходимости, но они настолько органично вписались в ландшафт, что вспоминаю о своем сомнении с улыбкой. Я украсила их кустами можжевельника, по ним «запустила» ветвь плетущейся розы. Так, кореатиды возникают словно из зеленого оазиса.

ЗАКАЗЧИКИ
Классический стиль архитектуры предполагает наличие скульптур. Однако в этом нет ничего нового, а копировать не хотелось. Кореатиды были заказаны для группы светильников во входной зоне, но из-за своего мелкого размера, туда не вписались. Зато архитектор нашла им замечательное место у беседки.

АЛЬТАНКА

ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР
АльтанкаМежду главным домом и деревянным домиком есть большое пространство, где размещен комплекс с бассейном, садовым камином и большой террасой в общем архитектурном стиле. А за зелеными «кулисами» из могучего тиса раскинулась поляна с газоном для игр в мини-футбол, волейбол, бадминтон. Также это пространство требовало места, где можно было бы посидеть, попить чаю. Так появилась альтанка. На широких ступенях альтанки можно спокойно посидеть и помечтать. Растения разбивают сад на несколько разнообразных пространств. Здесь присутствуют березы, тисы и ели, а на контрасте – клен японский. Его пурпурный лист ярко вырисовывается среди зелени, а сочетание фруктовых деревьев с хвойными подчеркивает обоюдную красоту.

ЗАКАЗЧИКИ
Прежде наша дочь проводила лето с няней на даче, где излюбленным их местом была именно такая беседка. И мы подумали, что в усадьбе им будет не хватать такого уютного места. Хотелось беседку сделать максимально легкой и открытой. У нее три выхода. Стена, граничащая с соседским забором, – каменная. Крыша стеклянная, чтобы и защитить от дождя, и дать максимум света. Внутри — красивая мягкая мебель, легкие шторки. Там замечательно проводить вечер, наблюдая за закатом солнца под шум сосен и берез. Рядом можно играть в бадминтон и бегать.

ПЕЩЕРА

ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР
ПещераПещера появилась совершенно неожиданно. В самом углу сада был выстроен высокий цоколь для ограждения - место неудобное, неэстетичное, требующее засыпки большого количества грунта. Тогда пришла мысль: а что, если «понизиться» еще глубже, а сверху выстроить бетонный купол? Заказчику понравилась эта мысль, и началось строительство. Так в парке возникло уникальное и тайное место – пещера. Она состоит из двух объемов, перетекающих один в другой. В комнате – каменные скамьи и камин. Освещение – только свечами. Создавая этот объем, мы сохранили сосны и их корневища. В пещере стволы сосен были выложены камнем, образовав чудные колонны. Сверху частично пробивается свет через два специальных люка. Когда мы монтировали камни, среди них я увидела силуэт трипольского коныка. Я попросила его установить возле камина. Он стал хранителем очага в этой пещере. Сад должен работать на контрасте, смене эмоций и впечатлений. И когда после парадности, торжественности основной части парка спускаешься в эту пещеру, возникает ощущение: ты прикоснулся к тайне!

ЗАКАЗЧИКИ
Пещера оказалась для нас полной, но приятной неожиданностью. Вопрос был чисто прагматичный: скрыть тупиковое угловое место, которое нам не нравилось. Мы представляли его себе как грот в Софиевском парке в Умани. Однако наш взаимный со строителями и архитектором полет фантазии вылился в совершенно необычное сооружение. Даже особо дорогого нам гостя мы ведем сюда не сразу. Вначале посидим возле бассейна, поплаваем, потом гуляем по тропинкам, потом я предлагаю взять еду и вино и пройтись. Гость удивляется: «Куда? Ведь мы уже везде были! » Подходим к сооружению, снаружи особо непримечательному – с камнями, травой и кустарниками. Открываем дверь и попадаем в совершенно другой мир. Винтовой спуск ведет в куполообразный рыцарский зал с большим деревянным столом, освещаемый свечами. Летом там прохладно, зимой относительно тепло, можно растопить камин. Конечно, этот грот, как мы его называем, выбивается из стиля нашего загородного дома. Зато здесь – наш маленький семейный секрет. Ландшафтная архитектура – дело непростое и кропотливое. С уверенностью можем сказать: если не установился контакт и понимание с архитектором - лучше за ландшафт не браться. В саду нет ни одного элемента, который бы хоть чем-то не устроил меня или членов моей семьи. И в этом большая заслуга – архитектора. Оксана Олеговна смогла нас понять и помогла воплотить наши мечты о саде в жизнь.

Источник: ЛАНДШАФТ. Дизайн №2, 2010



Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Смотрите также

 

Дорожки

  • Виды укладки тротуарной плитки

    Тротуарная плитка – практичный отделочный материал, который перед творческим человеком открывает весьма широкие возможности.

  • Ходим комфортно: тротуарная плитка как лучший вариант покрытия

    Придание изделию его свойств возможно благодаря специальному способу изготовления, а именно вибропрессование или вибролитье.

  • Камень в ландшафтном дизайне

    Удивительное свойство камня "красиво стареть" издавна использовалось в ландшафтном оформлении. Валун, испещренный "морщинами" и пятнами мха, подпорная стенка, в щелях которой буйно прорастают травы, голубая вода в оправе из обломков серого гранита, пунктирная дорожка из плит песчаника — все эти элементы активно участвуют в создании образа сада и, что важно, доступны по средствам любому владельцу участка. Главное — сделать правильный выбор породы, учитывая ее круглогодичное пребывание под открытым небом.

  • Стежки-дорожки: выбираем решения

    Удобные, красивые, надежные и практичные дорожки важны в саду не менее иных элементов ландшафта. Дорожки связывают в единое целое отдельные функциональные зоны участка. Помимо чисто утилитарной функции они создают перспективу, разворачивают панораму, замыкают на себе зрительное восприятие и активно формируют облик сада.

Бассейны

Растения