Небанальная коллекция

Николай Богданенко уже много лет возглавляет фирму "Бест-лайн" по продаже сантехники и знает о рынке керамики и сантехнике и слишком много, чтобы мы обошли его своим вниманием.

О бизнесе
Николай БогданенкоКиВ: Николай Григорьевич, как получилось, что из всех видов деятельности вы выбрали именно продажу сантехники?
Н.Б.: Скорее это было стечение обстоятельств. В середине 1990-хх годов не было той роскоши, которая есть сейчас, — возможности заниматься тем, что нравится. Занимался сразу несколькими видами деятельности, и на тот момент сантехника и керамическая плитка приносили доход. Вот я и остановился на нем, и не жалею.
КиВ: Коснулся ли вашей компании мировой экономический кризис? И как вам удалось спасти свой бизнес?
Н.Б.: В мире настолько все взаимосвязано, что произнести фразу "кризис нас не коснулся", все равно, что пустить пыль в глаза. Конечно, кризис отразился на покупательской способности населения, сменился спектр запросов, но мы стараемся минимизировать потери.
КиВ: Что, образно говоря, кануло в небытие?
Макет ночного горшка эпохи Трипольской культурыН.Б.: Бездумные, абсолютно непрактичные покупки, которые потом порождали множество проблем. Например, разбалованные потребительскими кредитами покупатели заказывали у нас дорогую плитку по 100— 150 евро за м2, тогда как зарплата их составляла 3000-4000 грн. Понятно, когда "ударил" кризис и доллар с евро взлетели в цене, эти покупатели не смогли рассчитаться, что в конечном счете порождало недоразумения и возврат товара. Теперь таких ситуаций просто не возникает. Нынешний покупатель более "приземлен" и оценивает свои возможности трезво. С другой стороны — спрос значительно снизился, так как покупатель стал задумываться не о расширении ванных комнат, а о том, что он будет есть.
КиВ: Отразился ли кризис на состоянии вашей коллекции?
Н.Б.: Нет, бизнес — это бизнес, а хобби — это хобби. Коллекция — абсолютно некоммерческий проект, а отдых для души. Находить что то, а потом рассказать об этом людям — это увлекательный отдых и удовольствие. Кто-то вышивает крестиком, кто-то собирает марки...

О хобби
Макет деревянного туалета-сундука, Франция XVI ст.КиВ: Как возникла идея создать коллекцию? Кто был инициатором: вы или жена?
Н.Б.: Это возникло обоюдно. Поскольку наша компания занимается сантехникой, необходимо было досконально изучить все особенности и историю товара. Увлекся чтением специальной литературы и нашел немало интересного. Оказалось, что первые унитазы были установлены еще в древнеримских банях! Даже сейчас на руинах римских городов можно найти своеобразные комнаты с мраморными плитами, в которых сделан ряд отверстий, вытертых человеческим телом. Интересно, сколько же веков надо было на них садиться, чтобы так вытереть? Но больше всего меня поразило то, что в старину эти комнаты использовались для... общения. Сидеть на унитазе и при этом общаться было модно. Наверное, там обменивались последними новостями, и даже сплетничали.
Викторианский ватерклозет (рельефная орнаментация, мануфактура The Simplex).Англия, вторая пол. XIX ст.Поэтому, когда мы вместе с женой в отпуске путешествуем по средневековым замкам, то неизменно интересуемся, каким образом в них был оборудован туалет. В Германии в одном замке мы видели отдельно построенную башню, выходящую прямо в озеро. На самом деле это сооружение было предназначено не для узников, как пишется в романтических рыцарских романах, а именно для соответствующих естественных потребностей человека. С этой башни все выливалось в ров, заполненный водой.
Кроме того, вникая в бизнес, мы посещали множество профильных заводов, откуда привозили памятные сувениры, те же унитазики. Сначала их было несколько десятков, потом все больше и больше... Когда я вник во всю эту культуру и понял, насколько это полезно и серьезно, возникло желание создать музей и рассказать об этом людям. И вот теперь в нашем музее собрано две коллекции: экспозиция раритетных предметов гигиены и более 300 туалетных миниатюр. Наши экскурсоводы могут рассказать о гигиене практически каждой культуры земного шара!
КиВ: Какой экспонат самый первый?
Н.Б.: Первым стал сувенирный унитаз в виде пепельницы на одной из фирм-производителей сантехники. Теперь в коллекции чего только нет: зажигалки, игрушки, фонтанчик, подставки для мобильного телефона и канцелярских принадлежностей, копилка, пепельница и т. п.
Мне нравится не факт обладания тем или иным экземпляром, а процесс поиска. Это не те сувениры, которые можно купить на каждом шагу. Их приходится выискивать везде: в антикварных лавках, сувенирных магазинах, на рынках. Кстати, один из моих бесценных образцов, настоящее произведение искусства — фарфоровый унитаз прошлого века, я купил "на руках" у одного дедушки. Между прочим, у меня есть несколько друзей, которые тоже собирают унитазы. Так вот, как только где-то появляется новенький унитаз, мы покупаем, если есть возможность, по два экземпляра, чтобы потом обменяться.
Подарок музею от молодежного канала М1КиВ: Насколько дорого обходится приобретение подобных экспонатов?
Н.Б.: По-разному. Большинство из них стоит от $5 до 20, поэтому наш семейный бюджет не страдает от моего увлечения. Раньше покупал по несколько десятков сувенирных унитазов в месяц, сейчас больше дарят друзья. Даже незнакомые люди присылают по почте. Недавно получил бандероль с трубкой в виде унитаза. По почтовому штемпелю узнал, что ее прислали из штата Окленд в Новой Зеландии. Откуда жители Новой Зеландии знают о моем увлечении — неизвестно.
А вот за небольшие фарфоровые позолоченные унитазы отдавал по несколько сотен евро, потому что для их отделки использовали золото. Например, фигурку девушки, которая сидит на унитазе, купили с женой в амстердамском секс-шопе за 25 евро. Как-то в одном из магазинов Милана увидел запыленный сувенирный унитаз. Я купил его и спросил у продавца, нет ли похожих предметов. Она побежала в каморку и вынесла мне еще пять (!) маленьких унитазов. Они валялись у нее больше 15 лет.

О жизни
Латунный унитаз, предположительно корабельный. Вторая половина XIX стКиВ: Как, на ваш взгляд, будет выглядеть туалет будущего?
Н.Б.: Это можно увидеть в нашем музее и купить в нашем салоне-магазине уже сегодня — унитазы японской фирмы "Тота". В них есть фены, подогрев, горячая вода, мини-химическая лаборатория и компьютер, который тут же показывает результаты ваших анализов и состояние вашего организма в данный момент. Покажет, что вы вчера лишнего съели и от чего теперь стоит отказаться, чтобы не ухудшить здоровье, посоветует, на какую сесть диету и даст рекомендации по поводу посещения врачей.
КиВ: Как относятся к вашей коллекции члены семьи?
Н.Б.: Очень положительно. Каждый из них активно участвует в пополнении коллекции. Конечно, это не самое главное увлечение нашей семьи, есть вещи намного более важные, однако это хобби безвредное, интересное и аполитичное.
КиВ: А как к вашему увлечению относится младшая дочь? В школе не смеются?
Н.Б.: Наоборот! Она уже привлекла к нашей коллекции всех своих подружек и их родителей, они тоже привозят что-то новенькое, если куда-то ездят. Знаете, когда в наш музей заходят школьники, то начинают сразу хихикать, а выходят с совершенно другим выражением лица и пониманием того, что туалет — тоже часть жизни, следить за которой важно и просто необходимо. Гигиена — это в первую очередь забота о здоровье, именно в этом суть туалета. Человек, который не следит за собой и своим туалетом априори не может долго жить. И здесь нечего стыдиться.

Музей истории туалета
Сантехника будущего — сенсорный унитаз японской фирмы ТОТАЭкспозиция находится в Киеве по улице Рыбальской, 22 в уникальном месте — фортификационной башне № 5, которая сама по себе имеет историческую ценность. Сейчас "Башня № 5" — современный бизнес-центр, в котором находится салон-магазин "Керамика в Башне", который предоставил часть своих торговых площадей для экспозиции музея "Истории туалета". В музее можно узнать об истории возникновения туалетных комнат (с древних времен и до сегодняшних дней).
В прошлом году Музей был занесен в Книгу рекордов Украины по количеству представленных сувенирных унитазов (более 300 видов). Однако хозяин музея не намерен останавливаться на этом. Следующая его цель — попасть в Книгу рекордов Гиннеса, для чего необходимо собрать как минимум 500 туалетов. Так что бизнесмен приглашает всех желающих поучаствовать в сборе недостающих.

Факты

  • Музей функционирует с 1997 года.
  • На данный момент в музее представлено две коллекции: экспозиция раритетных предметов гигиены и более 300 туалетных миниатюр.
  • Самый маленький экспонат коллекции — женский кулончик в виде унитаза.
  • Самый древний экспонат — кулон XVIII века в виде туалета -"скворечника".
  • Самый первый экспонат коллекции — унитаз в виде пепельницы.
  • Самый последний экспонат — туалет (тип "чаша генуя") из военной казармы.

Автор: Андрей Грачев
Источник: Кухня і Ванная.com



Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие статьи

  • Как выбрать качественный унитаз?

    Это основные моменты, на которые Вам стоит обратить особое внимание при покупке унитаза. Внимательно изучайте характеристики Вашей будущей сантехники...

  • Шторы своими руками

    Так почему же пошить шторы своими руками это лучше, чем приобрести в ближайшем салоне? А преимущества состоят в следующем...

  • Технические свойства керамической плитки Lasselsberger

    Компания LASSELSBERGER a.s. — один из крупнейших в Европе производителей полного ассортимента керамической плитки, искусственного керамического гранита, плитки для бассейнов и для промышленных помещений.