Гараж в деталях. Часть 1

Как построить гараж своими руками
Как делать пол в гараже своими рукми

Бетонный пол покрывают специальными пропитками, укрепляющими верхний слой.Главные требования, которым должен отвечать пол – способность выдерживать большие нагрузки, устойчивость к механическим повреждениям, влаге и химическим растворам, пожаробезопасность.
Бетонный пол – один из самых популярных вариантов: прочный, относительно недорогой, его вполне можно сделать самостоятельно. Один из вариантов основы пола – железобетонная плита. Второй вариант – когда на основу из гравия и песка укладывается черновая бетонная стяжка, сверху – гидроизоляция, при желании – утеплитель и финишная стяжка. Это классический вариант, который, правда, не подходит в случае, если на вашем участке высокий уровень грунтовых вод и существует вероятность подтапливания гаража.
«Между бетонным полом и стенами обязательно нужно оставить зазор, – говорит Дмитрий Купин, начальник участка СТРОЙ ИНЖЕНИРИНГ ДЕВЕЛОПМЕНТ. – Хотя бы в 1 см, иначе от того, что «коробка» гаража даст усадку, и от перепадов температуры пол пойдет трещинами. Зазор надо заполнить утеплителем – обычно используют пенополистирол. Финишную стяжку можно сделать с небольшим уклоном в сторону выхода, предусмотрев возможность стока воды».
Один из недостатков бетонного пола – трудности при отмывании от химических растворов и просто грязи. Еще один минус – нестойкость верхнего слоя, который достаточно быстро стирается и оседает на всех поверхностях в виде серой пыли. Чтобы избежать этого, специалисты советуют покрывать бетонный пол специальными пропиткам и красками, укрепляющими верхний слой.
«Оптимальный вариант – латексные пропитки, – уточняет Дмитрий. – Есть еще полиуретановые и эпоксидные, но они на порядок дороже. Такого покрытия хватает примерно на год, потом пол снова придется обрабатывать. Альтернативный вариант – топинговый пол, тоже бетонный, но с упрочненным поверхностным слоем. Его прочность – 500 кг/см2. Такие полы делают, к примеру, в строительных супермаркетах. Для гаража это прекрасный вариант, правда, без специальной техники и практических навыков не обойтись».
Вместо финишной бетонной стяжки на основу можно уложить, к примеру, керамическую плитку. Безусловно, использовать нужно только покрытия, стойкие к износу и перепадам температур, скажем, керамогранит.
«Плитку нельзя укладывать в только что построенном гараже – коробка должна «отстояться» пару лет, иначе в процессе усадки даже самая прочная облицовка может не выдержать».
Еще один вариант – наливной пол на цементной или полимерной основе. Оба дают идеально гладкую поверхность без единого шва. Сделать такой пол можно всего за несколько часов. Полимерная основа (эпоксидная, полиуретановая) – вариант более дорогой, но и более прочный, к тому же ему можно придать любой цвет. Гарантированный срок эксплуатации такого пола – 45 лет.
Автоматическая система открытия ворот«Какой бы из этих вариантов вы ни выбрали, укладывать пол нужно только при плюсовой температуре. – говорит мастер. – Если же работать приходится зимой, «черновую» стяжку нужно предварительно отогреть, иначе даже самое прочное покрытие очень скоро пойдет трещинами и осыплется».
Деревянный пол – самый дешевый, но и самый недолговечный вариант. Доски иногда монтируют просто на «подушке» из щебня и песка со слоем гидроизоляции – при таком способе дерево может сгнить уже через пару лет. Обычно деревянный пол укладывают на ту же «черновую» бетонную основу, и тогда срок его службы при наличии гидроизоляции составляет около пяти лет. Потом доски можно просто заменить на более практичное покрытие.
«Чтобы дерево дольше служило, его обязательно нужно обработать антисептиком от грибка. На специальные же пропитки, защищающие доски от гниения, можно и не тратиться, если использовать вместо них отработанное машинное масло».
Устройство полов с подогревом в гараже также возможно – в таком случае можно решить и вопрос обогрева помещения. В черновую бетонную стяжку монтируются либо металлопластиковые трубы, и тогда система работает, скажем, от отопительного котла, либо специальные системы, работающие от электросети. И в том, и в другом случае обязателен слой отражателя, чтобы теплый воздух поднимался вверх и обогревал помещение, а не фундамент, напоминает Дмитрий Купин. В процессе эксплуатации дешевле обходится «водяной» пол.

С какого материала делать стены гаража
Отдельный гаражКирпич уже много десятилетий остается самым популярным материалом, в том числе и для строительства гаражей. И силикатный, и керамический кирпич одинаково влаго- и пожароустойчивы, хотя первый немного уступает второму по показателю теплопроводности. Нередко, для того чтобы удешевить строительство, используют кирпич с отверстиями, это облегчает вес готовой «коробки» и позволяет сэкономить на обустройстве фундамента.
Минимальная толщина наружных стен должна составлять полтора кирпича, для внутренних достаточно 0,5 кирпича. Специалисты советуют в процессе кладки усиливать прочность кирпичной стены армированием: железные прутья вставляются в швы через каждые четыре-пять рядов, а проемы должны быть дополнительно усилены по периметру металлическими каркасами.
Кирпич – один из самых влагоустойчивых материалов: он хотя и впитывает влагу, но от этого не разрушается, в отличие, скажем, от ракушечника. Чтобы кирпичное помещение не было сырым, не стоит экономить на гидроизоляции, когда делаете пол. Наружным утеплением стен также лучше не пренебрегать, тем более что для этого можно использовать недорогой пенополистирол толщиной 50 мм. Причем, чтобы стены не промерзали, утеплитель надо монтировать именно снаружи.
«Советую обязательно оштукатурить стены и внутри, и снаружи, – рекомендует Дмитрий Купин. – Это обойдется не так уж дорого, зато значительно увеличит срок службы «коробки» и создаст дополнительную тепло- и гидроизоляцию. Использовать можно только штукатурку для наружных работ, причем, и для внутренней отделки тоже, если вы не планируете регулярно отапливать гараж. Лучше, если штукатурка для внутренних стен будет на основе извести – тогда стены не будут сыреть».
Через пару недель, после полного застывания штукатурки, стены лучше покрасить фасадной краской в два-три слоя, предварительно обработав их грунтом или специальными составами для лучшей адгезии.
Кроме кирпича при строительстве гаражей нередко используют пеноблок – материал из цементно-песочной смеси, воды и специальной пены. Он втрое легче кирпича, благодаря своей пористой структуре превосходит его по теплоизоляционным свойствам и совсем не впитывает влагу. Пеноблок намного более удобен в работе и обойдется значительно дешевле, чем кирпич, однако по прочности он примерно вдвое уступает последнему, и это необходимо учитывать, рассчитывая вес кровли и других элементов конструкции. «Кроме того, – обращает внимание специалист, – оштукатурить такие стены будет сложнее, чем кирпичные – чтобы штукатурка «схватилась», на гладкую поверхность придется предварительно набить сетку».
Газосиликат, или газоблок, по свойствам очень похож на пеноблок, только в его состав, помимо цементно-песочной смеси, воды и извести, вводят алюминиевую пудру. В результате получается еще более пористый, «дышащий» материал, который прекрасно сохраняет тепло. Главным его недостатком является способность впитывать влагу:
Вентиляция в гараже«Если газоблок полежит в воде пару часов, он становится втрое тяжелее – настолько сильно он впитывает влагу. Гидроизоляция таким стенам просто необходима, но, вообще, я бы советовал хорошо подумать, прежде чем выбирать этот материал для строительства гаража».
Еще с советских времен достаточно большой популярностью пользуется шлакоблок – прессованный бетон с различными добавками: ракушечник, щебень, кирпичный бой, зола и т. д. Материал значительно более легкий и дешевый, чем кирпич, однако заметно уступающий ему по прочности. Самый надежный вид шлакоблока – с гранулами керамзита в составе. Тем не менее, даже коробку из таких блоков необходимо укрепить сверху по периметру армированным монолитным поясом, чтобы равномерно распределить нагрузку от перекрытия и крыши.
Железобетонные стены – еще один возможный вариант при строительстве гаража. К главным плюсам можно отнести их прочность (толщина бетонной стены может быть вдвое меньше кирпичной) и отсутствие швов – это монолитная конструкция. К минусам – то, что покупать придется или уже готовую коробку, или плиты – самостоятельно такой гараж не построишь. Еще один недостаток – железобетон, в отличие от кирпича и блоков из вспененного материала, плохо сохраняет тепло.

Автор: Наталья Гончарова
Источник: Украинский Строительный Каталог (Секреты успешной стройки)

Читайте далее продолжение статьи:
Гараж в деталях. Часть 2 >>>


Инженерные работы:

топ
Проектирование, монтаж систем молниезащиты и заземления Проектно-монтажная компания «РЫБПРОМСЕРВИС».
топ
Изготовление и монтаж армокаркаса Goodmaster
 
Без имени, 28.06.2013, 13:17

[url=http://www.legenda.kh.ua/]Дверные квартирные звонки.[/url] Можно прослушать на сайте.

Ответить

Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие статьи