Как будет выглядеть киевское метро в будущем

03.07.2013
Как будет выглядеть киевское метро в будущем

В Киеве планируется "транспортная революция". В ближайшее время дополнение к генплану, определяющее схему новых маршрутов, должны рассмотреть на градостроительном совете, а затем утвердить на Киевсовете.

Одной из новинок станет появление "легкого" метро.

"Это нечто среднее между метро и трамваем. Примером может служить наш скоростной трамвай, он не пересекает перекрестки, а идет по своей отдельной полосе. Мы предлагаем, чтобы этот рельсовый транспорт ездил не по центру дороги, как сейчас, а по крайним правым полосам. Так он не будет высаживать людей на проезжую часть и мешать движению другого транспорта, а для него будут оборудованы специальные остановки", - рассказал автор схемы, главный специалист отдела мониторинга инженерно-транспортной структуры Киева при Главархитектуре Виктор Петрук.

Планируется 15 остановок "легкого" метро, а сами вагончики будут курсировать через весь Киев по кругу.

"От площади Победы до Контрактовой мы предполагаем строительство тоннеля, а весь круг трамвай будет проезжать за 32 минуты со скоростью 60 км в час. В кольцо будут вливаться три скоростных трамвайных линии: уже существующая Борщаговская и новые - Троещинская (пройдет по ул. Драйзера, Братиславской, Никитенко и Стальского) и Ленинградская (пройдет от Ленинградской пл. до Осокорков). Также трамвай на ДВРЗ продлится до Красного Хутора", - уточнил Петрук.

По его подсчетам, новое "легкое" метро сможет перевозить в час до 28 тыс. пассажиров в одном направлении, что значительно облегчит жизнь жителям старой Дарницы, Троещины, Борщаговки.

"Людям не нужно будет ездить на маршрутке, потом пересаживаться на метро и снова — на маршрутку. Сев на "легкое" метро на Ленинградской площади, через 10 минут пассажир окажется на Лыбидской, а с ул. Радужной за шесть минут очутится на Контрактовой пл.", - нарисовал радужные перспективы специалист отдела мониторинга инженерно-транспортной структуры Киева.

В подземном метро также появится свое кольцо.

"Первый этап - строительство пяти станций метро от Южного вокзала до Петровки. Этот участок пересечет три уже существующие линии метро и положит начало строительству подземки, которое объединит по кольцу весь Киев с ответвлениями на Троещину, Виноградарь и Жуляны. Так что метро будет в пешей доступности в каждом районе", - отметил Петрук.

Первые пять станций с депо можно построить всего за три года, а уже потом заниматься продлением линий в любую из сторон.

Всего же появится около 40 новых станций метро.

За год Петрук предлагает продлить городскую электричку на Троещину (аж до ул. Цветаевой) и сделать ее скоростной.

"Сейчас главная проблема горэлектрички - в ее скорости и постоянных задержках. Это происходит из-за того, что на Петровском мосту ей приходится пропускать встречные поезда. Чтобы такого не происходило (а интервал между электричками сократился с 18 минут до двух), мы хотим пустить утром горэлектричку на участке от Петровского моста до Караваевых дач только в одном направлении, а вечером - только в обратном. Другая часть круга будет работать в обоих направлениях", - сказал он.

Чтобы увеличить скорость посадки-высадки пассажиров, будут закуплены другие вагоны, в которых не две-три двери, а целых шесть. По подсчетам Петрука, такая обновленная электричка сможет вывозить не 11 тыс. человек в день, как это происходит сейчас, а целых 46 тыс. пассажиров в час.

Впрочем, это только перспективы. Воплощение схемы зависит от финансирования.

"На ее воплощение понадобятся миллиарды, и вряд ли власти выделят скоро такие деньги. Есть и недостатки в схеме: например, абсолютно не учтен микрорайон от ВДНХ в сторону Корчеватого-1, Корчеватого-2 и пригорода Киева. Также не покрыт сетью и будущий микрорайон Теремки-3. Чтобы пустить легкое метро по центру и не столкнуться с постоянными заторами, нужно прежде решить проблему с новыми паркингами, а то и вовсе убрать отсюда часть административных зданий, офисов и жилых домов. Такая практика существует в мире, но там в центре, как правило, нет такого количества машин", - сказал эксперт по перевозкам Богдан Аганин.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Херсонес Таврический

    Стоит посмотреть, потому что:
    - он считается колыбелью христианства на Руси – в 988 г. здесь произошло крещение князя Владимира Святославовича
    - это единственный не застроенный древний город в Крыму, доступный для осмотра
    - это яркий пример античной городской архитектуры с акрополем и амфитеатром

  • Юсуповский дворец

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь разбит замечательный регулярный парк с реликтовыми деревьями, розариями и миниатюрными фигурными бассейнами
    - в парке произрастает более 7,5 тыс. экземпляров растений

  • Містичний сад Німа: нотатки профі

    Тисячоліття назад на місці розташування цього саду було язичницьке святилище. Джерело, якому з давнини приписували цілющі властивості, – ще один загадковий елемент парку. Про інші дива та архітектуру Садів Фонтана міста Нім читайте далі.

  • Южная Корея. Стеклянный сад

    Сад находится в самой южной точке Южной Кореи — на острове Чеджу. Климат здесь субтропический, а потому инфраструктура острова ориентирована на международный туризм. За последние 30 лет в Корее произошли кардинальные изменения в сторону открытости миру, и Чеджу — самый показательный тому пример.

  • Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это музей роз классической регулярной планировки;
    - к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
    - разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
    - это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.

  • Балаклава

    Стоит посмотреть, потому что:
    - с Балаклавской бухтой связывают путешествия хитроумного Одиссея
    - здесь находятся уникальные памятники природы – мыс Айя Фиолент, остатки величественной генуэзской крепости Чембало
    - в советские времена это был закрытый город: здесь расположены не имеющие аналогов в мире штольни подземного завода по ремонту подводных лодок