Как продать квартиру во время кризиса?
06.11.2013
На каждого покупателя жилья приходится несколько продавцов недвижимости. Только грамотная подготовка к продажам может повысить шансы продавца быстрее осуществить сделку.
Обычно человек, который продает жилье, следит за индикаторами цен на квадратные метры также напряженно, как производитель сельхоз продукции за прогнозом погоды.
Активность вторичного рынка снижается. Например, в феврале длительность продажи однокомнатной квартиры составляла 39 дней, а трехкомнатной – 43 дня, то в августе – 50 и 58 дней соответственно. Время против продавца. Задача каждого продавца недвижимости – грамотно подготовиться к продажам.
Первое правило: анализируем рынок.
Чтобы оценить оправданность ваших ожиданий, следует сравнить стоимость квадратных метров в вашей и соседней недвижимости. Если похожие предложения «висят» в базах не первый месяц, значит их цена завышена. Не забудьте о том, что в объявлениях от риелторов в стоимость объекта включена и комиссия риэлтора. Отнимите от цены 10% и получите реальную стоимость вашей квартиры при удачном исходе.
Самые ходовые объекты – одно- и двухкомнатные квартиры. Однако конкуренцию им составляют малогабаритные квартиры в новостройках.
Второе правило: выбирайте, что вам важнее – быстро или дорого.
Обычно продавцы стремятся побыстрее продать свое жилье, когда присмотрели себе новое и боятся, что его «уведут». Но сегодня ситуация на рынке не такая, как несколько лет назад, когда квартиры раскупались словно свежие пирожки. Продавец «встречки» может подождать, так как очереди из покупателей у него нет.
Если хотите быстро продать недвижимость, придется установить цену ниже, чем у конкурентов. Начните с суммы, которая кажется вам более-менее справедливой. Если объект, несмотря на свои преимущества, не находит покупателей – значит он переоценен.
Подавая объявления с ценой ниже рыночной, избегайте слишком подробного описания. Пускай покупатели звонят и расспрашивают сами. Хотя вам и придется чаще отвечать на звонки и показывать квартиру, это все равно увеличивает ваши шансы побыстрее найти покупателя.
Фотографии, прикрепленные к объявлению, повышают вероятность того, что на объект обратят свое внимание покупатели. Но снимки с продавленными диванами и неприбранными столами могут отпугнуть покупателя. Кроме того, лучше всего снимать в солнечные дни.
Третье правило: готовьте заранее документы.
Если вы хотите срочно продать жилье, правоустанавливающие документы должны быть готовы и под рукой. Самый лучший вариант – это полный пакет документов, которые отображают историю объекта со времени приватизации. Это свидетельства о праве на наследство, копии свидетельств о собственности на основе договоров дарения или купли-продажи. Если у вас нет таких документов, можете запросить выписку из Единого реестра. Но учтите, что нотариусы и банки требуют выписку не более чем месячной давности.
Техпаспорт или кадастровый паспорт – тоже очень полезный документ. Они могут подтвердить, что в квартире нет незаконных перепланировок. Можете сделать несколько копий, чтобы раздавать их покупателям. Это немного стоит, но возможно именно эта бумажка станет причиной скорой продажи жилья.
Четвертое правило: больше положительной энергии.
Вам придется выделить время и заняться генеральной уборкой в вашем доме. Ведь какой-бы не была цена, захламленная квартира вряд ли вызовет интерес у потенциального покупателя. Избавьтесь от ненужных вещей и хлама. Чем меньше мебели в комнатах, тем просторнее кажется жилье. Также не забудьте о запахах: плесени, жира, пыли и т. д. Используйте только яркие лампочки. Они создадут позитивный настрой. Приведите в порядок сантехнику, чтобы из кранов не капала вода, и в санузлах было чисто.
Но самое неприятное для покупателей – это грязный подъезд. Впечатление от квартиры начинает формироваться еще со входа в подъезд. В этом случае следует пообщаться с представителями обслуживающей организации и добиться от них добросовестного выполнения их обязанностей. Возможно, вам самим придется взяться за чистоту подъезда: помыть лифт, поменять лампочки и т. д.
Пятое правило: достаточный и разумный ремонт.
Если вам не к спеху продажа жилья, можно подумать об его ремонте. Окупится ли такой ремонт – вам никто не ответит. Сейчас хорошо отремонтированная квартира имеет шансы быть проданной на 5-10% дороже, чем такая же, но без ремонта. Исходя из этого, можно оценить смету предстоящих работ.
Если в окрестностях много похожих квартир, которые долго висят в каталогах, отремонтированное жилье будет иметь конкурентное преимущество. Такими квартирами чаще всего интересуются покупатели, которые взяли ипотечный кредит. Они зачастую ограничены в средствах, поэтому уже сделанный ремонт для них является преимуществом.
Ремонт с заменой сантехники, окон, полов и потолков показан для тех объектов, которые невозможно продать. Например, в пригороде в ветхих домах. Не имеет смысла клеить новые обои и освежать потолки, оставив ржавые трубы и старые оконные рамы. Покупатель не оценит такого ремонта. Следует сделать наоборот: заменить сантехнику, окна, очистить стены от обоев и покрыть их грунтовкой. В результате уйдет затхлый запах, жилье будет казаться более радостным. Покупатель простит вам трещины на потолке и горбатый пол.
Шестое правило: искусство продажи.
Одни продавцы навязчиво зазывают за стол, отведать чая с плюшками, другие не пускают покупателей без раздражения дальше прихожей, третьи рассказывают каждому встречному, как они хотят побыстрее уехать отсюда. Если покупателя стараться удерживать силой или плюшками, он поспешит поскорее скрыться, не желая быть обязанным вам ничем. Если наоборот, вести себя равнодушно, у покупателя не возникнет заинтересованности в вашем объекте. Самый беспроигрышный вариант – показать всем своим видом, что вы заинтересованы, чтобы квартира, с которой вам так тяжело расставаться, попала в хорошие руки.
Источник: Загородна
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях
Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.
Англия. Риджентс-парк
«Трудами целого ряда поколений вся Англия приняла вид колоссального парка, покрытого изумрудными лугами, густыми рощами и усеянного деревьями, разросшимися на воле… Так дворцовое искусство распространилось по всей стране и стало всенародным».
В. Я. КурбатовРумыния. Клуж-Напока. Яссы. Тимишоар.
Заслуживают внимания, потому что:
- это три лучших розария в Румынии;
- они знакомят с историей румынских роз;
- демонстрируют богатую ботаническую коллекцию других растений.Удивительные топиары. Воспоминания о Гон-Конге
Растения подобраны таким образом, что создается объемный рисунок, который играет не только формами, но цветом и фактурой. Причем это относится не только к древесным растениям. Преобразование затронуло также знакомые нам клумбы из однолетних растений.
Южная Корея. Стеклянный сад
Сад находится в самой южной точке Южной Кореи — на острове Чеджу. Климат здесь субтропический, а потому инфраструктура острова ориентирована на международный туризм. За последние 30 лет в Корее произошли кардинальные изменения в сторону открытости миру, и Чеджу — самый показательный тому пример.
Новая Зеландия. Записки из Веллингтона
Другой климат, другие условия, необычные, интересные решения. Прогуливаясь по улочкам Веллингтона, то и дело сталкиваешься с чем-то интригующим и привлекающим внимание. Перепад температуры с +25-30 летом и +15 зимой, при высокой влажности воздуха позволяют местным садоводам реализовывать самые разнообразные "чудеса".
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.