Лучшее: лаконичный дизайн
31.05.2012
Если охарактеризовать конкурс Red Dot одним словом, то это будет «постоянство». Оно-то и наблюдается в последние три года его работы - прочно установились количество отобранных объектов (на уровне 4,5 тыс.) и состав победителей конкурса. Не секрет, что из года в год среди отмеченных «красной точкой» стабильно фигурируют такие фирмы, как Philips, Kia и Apple. Неизменными остаются и критерии отбора победителей - функциональность, инновации, минимализм. А вот отличительной чертой Red Dot, не позволяющей превратить конкурс в сплошной «день сурка», является смысл, который вкладывается, в общем-то, расплывчатые формулировки критериев. В этом году жюри, возглавляемое известным архитектором Беном ван Беркелем, решило не мудрствовать лукаво и восприняло конкурсные требования буквально - и при таком подходе места для дизайна не осталось! Причем в буквальном смысле: так, среди победителей в категории «интерьер» в этом году нет ни одного предмета мебели, считающейся самым непосредственным воплощением дизайна.
По простоте душевной
Минимализм был и остается одним из «китов», на которых держится Red Dot. В отличие от предыдущих результатов конкурса, в которых простота оформления подавалась жюри под лозунгами «инженерной дисциплины» и «эргономичности в эксплуатации», в этом году минимализм понимается как таковой - то есть «ничего лишнего». Этот подход стал всеобъемлющим в решениях жюри, в какой бы категории предметы оно ни выбирало. Во всей галерее Best of the best - от кухонных девайсов вроде кофеварки или вытяжки и до настенных покрытий и одежды - лаконичность внешности стала основной объединяющей характеристикой.
Всегдашний минимализм победителей Red Dot в нынешней трактовке приобрел довольно радикальные черты, но не только потому, что он стал глобальным критерием отбора. Лаконичность дизайна в этом году подразумевает минимум деталей: объекты выглядят цельнолитыми, легко раскладывающиеся и интуитивно понятные конструкции, гладкие поверхности и, конечно же, отсутствие любого декора - принтов или в фактуре материала. И даже веселенькие расцветки жюри Red Dot едва ли приветствует. Словом, ничто в дизайне победителей конкурса не должно отвлекать от их других качеств - повышенная функциональность пользуется гораздо большей благосклонностью.
Выбор минимализма в наиболее радикальном его варианте жюри Red Dot объясняет тоже в максималистских терминах - тем, что это универсальный стиль, который подходит для интерьеров любого типа. Прилагательное «универсальный» стало наиболее часто употребляемым и самими дизайнерами, чьи работы победили в конкурсе. Как выразился известный французский предметник Жан-Мари Массо, чей радиатор Blow победил в категории «дизайн ванных», «эта простая, изысканная и архитектурная система будет выглядеть гармонично в любом помещении».
С точки зрения потребителя минимализм - дело спорное: многие этот стиль считают скучным и непритязательным. Да и продавать лаконичные вещи не так-то просто при отсутствии ярких деталей, очевидно цепляющих покупателя. Однако самим устроителям Red Dot радикальный акцент на минимализме принес прекрасные дивиденды, позволив наконец-то «отстроиться» от ближайшего конкурента, iF Product Design.
До этого года жюри обоих конкурсов применяли сходную тактику выбора предметов, поэтому их результаты во многих позициях пересекались: одни и те же стулья, пылесосы и телефоны получали и Red Dot, и iF. В этом году наборы победителей значительно разнятся, так как общим местом обоих дизайнерских «трофи» стала радикальность, но разного толка. Если для Red Dot тотальным стал минимализм, то iF Product Design «ударился» в подчеркнутую декоративность с обилием фактурных ярких объектов. Какая из концепций правильнее - голосовать кошельком потребителю, а вот каждый из конкурсов хотя бы в этом году получил свое «лицо».
Дольше и лучше
В отличие от дизайна, в выборе предметов по их функциональным признакам жюри Red Dot проявило гораздо больше креативности и, как ни странно, недюжинное остроумие. В этом у отборщиков накопился немалый опыт, так как упор на функциональность, удобство пользования и эргономику всегда был «коньком» конкурса. Отмечая участников по этим признакам, жюри тоже пошло по пути максимализма и руководствовалось принципом «самый быстрый», «самый мощный» и т. д., поэтому с полной уверенностью можно сказать, что обладатели «красной точки» являются лучшими на рынке товарами с точки зрения функциональности.
Примечательно, что от былой установки на многофункциональность, которой жюри руководствовалось еще два года назад, не осталось и следа. Холодильник не обязан подключаться к интернету, а душ - развлекать светомузыкой, они должны морозить и мыть, но лучше всех в своем классе - и точка, то есть Red Dot им обеспечена.
В случае разнообразных приборов для дома, спортинвентаря или освещения жюри шло по проторенному пути и ориентировалось хоть и на лучшие, но стандарты потребительской индустрии, отдавая предпочтение, к примеру, холодильнику, который в три раза дольше, чем другие, сохраняет продукты свежими, наиболее мощному пылесосу, аэродинамически устроенному велосипеду или лампам с экономичным энергопотреблением.
Однако в случае с другими категориями, как например «столовый декор», такую повышенную и улучшенную функциональность надо было еще постараться отыскать, и вот в этом интернациональная команда отборщиков и проявила свое остроумие и умение мыслить нестандартно. Благодаря изысканиям жюри Red Dot оказывается, что элементарнейшие солонки и перечницы могут сами открываться и закрываться, что изобретен такой сплав для кухонных ножей, который позволяет им оставаться острыми дольше, а зубная щетка может отбелить зубы уже за неделю.
Кроме того, особое внимание уделялось объектам с повышенной эргономичностью - в частности, с опцией складывания-раскладывания, чтобы в свободное от работы время они не загромождали пространство. Так в список Best of the best попала душевая кабина Duravit с прозрачными мобильными створками, которые можно прислонить к стенам и закрыть ими сам душевой шланг и таким образом освободить помещение ванной.
Хотя тотальный прицел на функциональность не блещет развлекательностью, зато он привнес известную долю интриги в результаты Red Dot. Как уже упоминалось, диваны и кофейные столики не удостоились внимания жюри конкурса, зато в категории «интерьер» неожиданно обнаружились «умные» оконные системы немецкой фирмы Schuco International - с улучшенной технологией открытия-закрытия и повышенными пропуском света и защитой от ультрафиолета. Парадоксальный ход в глазах общественности, ожидающей от интерьера прежде всего мебели, является очень логичным для жюри, требующего от конкурсантов высокой функциональности.
Думаем о качестве
Будучи конкурсом, ориентированным на потребительскую индустрию, Red Dot каждый год генерирует общую ключевую формулу актуальности продукта с намерением повысить привлекательность призеров для конечного покупателя. В прошлые годы жюри «приманивало» общественность, в частности, «эмоциональным дизайном», а также концепцией sustainability. В этом году формулировка «красной точки» гласит, что дизайн заключается вовсе не в формах и материалах, а в улучшении качества жизни.
В провозглашении этого постулата жюри конкурса тоже новшествами «не страдает», более того - концепции качества жизни ровно столько же лет, сколько и самому дизайну. Меняется лишь удельный вес «факторов влияния» дизайна на окружающую его среду - от сформулированных ранее способностей объединять и развлекать людей и до набившей оскомину «экологичности и ответственности». В этом году преобладают как раз не эмоциональные, а рациональные факторы привлечения к дизайну - особенный акцент делается на технологиях, работающих во всю мощь за скромным фасадом минимализма.
По части sustainability жюри Red Dot в этом году все же сказало новое слово, включив в список победителей несколько объектов, предназначенных специально для стран третьего мира. В примеру, в списке лучших оказалась портативная печка шведской компании Ergonomidesign, по сути являющаяся просто конфоркой с емкостью для сжигания дров или другого материала. С ее помощью можно готовить даже в пустыне и с малым количеством «горючего» - печка устроена так, что аккумулирует тепло, ну и к тому же уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу.
Сделав акцент на подобные разработки, отборщики Red Dot приятно удивили, расширив географию конкурса: если раньше список победителей был ориентирован преимущественно на европейскую аудиторию, то теперь и бедуины смогут похвастаться экологической сознательностью и улучшить качество своей жизни.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Монако. Розарий принцессы Грейс
Заслуживает внимания, потому что:
- посвящен памяти одной из красивейших и легендарных женщин – принцессе Монако – Грейс Келли;
- создан на искусственно насыпанном участке суши, который люди отвоевали у моря почти 50 лет назад;
- все розы подарены саду розоводами США, Франции, Англии, Германии, Дании, Бельгии, Голландии и даже Новой Зеландии.Бельгия. Шато-де-Колома. Замок + музей + розарий
Заслуживает внимания, потому что:
- это музей роз, вокруг которого расположен музей-розарий под открытым небом;
- ежегодно здесь проходит выставка «Мода и Роза»;
- через все этажи замка, в котором расположен музей, «прорастает» огромная роза.Новая Зеландия. Записки из Веллингтона
Другой климат, другие условия, необычные, интересные решения. Прогуливаясь по улочкам Веллингтона, то и дело сталкиваешься с чем-то интригующим и привлекающим внимание. Перепад температуры с +25-30 летом и +15 зимой, при высокой влажности воздуха позволяют местным садоводам реализовывать самые разнообразные "чудеса".
Германия. Зангерхаузен. «Европа-розариум»
Заслуживает внимания, потому что:
- это самый крупный коллекционный музей-розарий в мире;
- имеет общеевропейский статус;
при розарии работает научно-исследовательский институт, в котором определение и описание генома розы, произведенное в последние годы, позволило создать целые новые направления в розоводстве: в области селекции – генную инженерию, в исторической науке – генный банк данных.Херсонес Таврический
Стоит посмотреть, потому что:
- он считается колыбелью христианства на Руси – в 988 г. здесь произошло крещение князя Владимира Святославовича
- это единственный не застроенный древний город в Крыму, доступный для осмотра
- это яркий пример античной городской архитектуры с акрополем и амфитеатромСкалы Довбуша
Стоит посмотреть, потому что:
- это уникальный каменный лабиринт природного происхождения длиной в 1 километр
- здесь был пещерный монастырь-скит
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.