Лучшее: лаконичный дизайн

31.05.2012
Лучшее: лаконичный дизайн

Если охарактеризовать конкурс Red Dot одним словом, то это будет «постоянство». Оно-то и наблюдается в последние три года его работы - прочно установились количество отобранных объектов (на уровне 4,5 тыс.) и состав победителей конкурса. Не секрет, что из года в год среди отмеченных «красной точкой» стабильно фигурируют такие фирмы, как Philips, Kia и Apple. Неизменными остаются и критерии отбора победителей - функциональность, инновации, минимализм. А вот отличительной чертой Red Dot, не позволяющей превратить конкурс в сплошной «день сурка», является смысл, который вкладывается, в общем-то, расплывчатые формулировки критериев. В этом году жюри, возглавляемое известным архитектором Беном ван Беркелем, решило не мудрствовать лукаво и восприняло конкурсные требования буквально - и при таком подходе места для дизайна не осталось! Причем в буквальном смысле: так, среди победителей в категории «интерьер» в этом году нет ни одного предмета мебели, считающейся самым непосредственным воплощением дизайна.

По простоте душевной
Минимализм был и остается одним из «китов», на которых держится Red Dot. В отличие от предыдущих результатов конкурса, в которых простота оформления подавалась жюри под лозунгами «инженерной дисциплины» и «эргономичности в эксплуатации», в этом году минимализм понимается как таковой - то есть «ничего лишнего». Этот подход стал всеобъемлющим в решениях жюри, в какой бы категории предметы оно ни выбирало. Во всей галерее Best of the best - от кухонных девайсов вроде кофеварки или вытяжки и до настенных покрытий и одежды - лаконичность внешности стала основной объединяющей характеристикой.
Всегдашний минимализм победителей Red Dot в нынешней трактовке приобрел довольно радикальные черты, но не только потому, что он стал глобальным критерием отбора. Лаконичность дизайна в этом году подразумевает минимум деталей: объекты выглядят цельнолитыми, легко раскладывающиеся и интуитивно понятные конструкции, гладкие поверхности и, конечно же, отсутствие любого декора - принтов или в фактуре материала. И даже веселенькие расцветки жюри Red Dot едва ли приветствует. Словом, ничто в дизайне победителей конкурса не должно отвлекать от их других качеств - повышенная функциональность пользуется гораздо большей благосклонностью.

Выбор минимализма в наиболее радикальном его варианте жюри Red Dot объясняет тоже в максималистских терминах - тем, что это универсальный стиль, который подходит для интерьеров любого типа. Прилагательное «универсальный» стало наиболее часто употребляемым и самими дизайнерами, чьи работы победили в конкурсе. Как выразился известный французский предметник Жан-Мари Массо, чей радиатор Blow победил в категории «дизайн ванных», «эта простая, изысканная и архитектурная система будет выглядеть гармонично в любом помещении».
С точки зрения потребителя минимализм - дело спорное: многие этот стиль считают скучным и непритязательным. Да и продавать лаконичные вещи не так-то просто при отсутствии ярких деталей, очевидно цепляющих покупателя. Однако самим устроителям Red Dot радикальный акцент на минимализме принес прекрасные дивиденды, позволив наконец-то «отстроиться» от ближайшего конкурента, iF Product Design.
До этого года жюри обоих конкурсов применяли сходную тактику выбора предметов, поэтому их результаты во многих позициях пересекались: одни и те же стулья, пылесосы и телефоны получали и Red Dot, и iF. В этом году наборы победителей значительно разнятся, так как общим местом обоих дизайнерских «трофи» стала радикальность, но разного толка. Если для Red Dot тотальным стал минимализм, то iF Product Design «ударился» в подчеркнутую декоративность с обилием фактурных ярких объектов. Какая из концепций правильнее - голосовать кошельком потребителю, а вот каждый из конкурсов хотя бы в этом году получил свое «лицо».

Дольше и лучше
В отличие от дизайна, в выборе предметов по их функциональным признакам жюри Red Dot проявило гораздо больше креативности и, как ни странно, недюжинное остроумие. В этом у отборщиков накопился немалый опыт, так как упор на функциональность, удобство пользования и эргономику всегда был «коньком» конкурса. Отмечая участников по этим признакам, жюри тоже пошло по пути максимализма и руководствовалось принципом «самый быстрый», «самый мощный» и т. д., поэтому с полной уверенностью можно сказать, что обладатели «красной точки» являются лучшими на рынке товарами с точки зрения функциональности.
Примечательно, что от былой установки на многофункциональность, которой жюри руководствовалось еще два года назад, не осталось и следа. Холодильник не обязан подключаться к интернету, а душ - развлекать светомузыкой, они должны морозить и мыть, но лучше всех в своем классе - и точка, то есть Red Dot им обеспечена.
В случае разнообразных приборов для дома, спортинвентаря или освещения жюри шло по проторенному пути и ориентировалось хоть и на лучшие, но стандарты потребительской индустрии, отдавая предпочтение, к примеру, холодильнику, который в три раза дольше, чем другие, сохраняет продукты свежими, наиболее мощному пылесосу, аэродинамически устроенному велосипеду или лампам с экономичным энергопотреблением.
Однако в случае с другими категориями, как например «столовый декор», такую повышенную и улучшенную функциональность надо было еще постараться отыскать, и вот в этом интернациональная команда отборщиков и проявила свое остроумие и умение мыслить нестандартно. Благодаря изысканиям жюри Red Dot оказывается, что элементарнейшие солонки и перечницы могут сами открываться и закрываться, что изобретен такой сплав для кухонных ножей, который позволяет им оставаться острыми дольше, а зубная щетка может отбелить зубы уже за неделю.

Кроме того, особое внимание уделялось объектам с повышенной эргономичностью - в частности, с опцией складывания-раскладывания, чтобы в свободное от работы время они не загромождали пространство. Так в список Best of the best попала душевая кабина Duravit с прозрачными мобильными створками, которые можно прислонить к стенам и закрыть ими сам душевой шланг и таким образом освободить помещение ванной.
Хотя тотальный прицел на функциональность не блещет развлекательностью, зато он привнес известную долю интриги в результаты Red Dot. Как уже упоминалось, диваны и кофейные столики не удостоились внимания жюри конкурса, зато в категории «интерьер» неожиданно обнаружились «умные» оконные системы немецкой фирмы Schuco International - с улучшенной технологией открытия-закрытия и повышенными пропуском света и защитой от ультрафиолета. Парадоксальный ход в глазах общественности, ожидающей от интерьера прежде всего мебели, является очень логичным для жюри, требующего от конкурсантов высокой функциональности.

Думаем о качестве
Будучи конкурсом, ориентированным на потребительскую индустрию, Red Dot каждый год генерирует общую ключевую формулу актуальности продукта с намерением повысить привлекательность призеров для конечного покупателя. В прошлые годы жюри «приманивало» общественность, в частности, «эмоциональным дизайном», а также концепцией sustainability. В этом году формулировка «красной точки» гласит, что дизайн заключается вовсе не в формах и материалах, а в улучшении качества жизни.
В провозглашении этого постулата жюри конкурса тоже новшествами «не страдает», более того - концепции качества жизни ровно столько же лет, сколько и самому дизайну. Меняется лишь удельный вес «факторов влияния» дизайна на окружающую его среду - от сформулированных ранее способностей объединять и развлекать людей и до набившей оскомину «экологичности и ответственности». В этом году преобладают как раз не эмоциональные, а рациональные факторы привлечения к дизайну - особенный акцент делается на технологиях, работающих во всю мощь за скромным фасадом минимализма.

По части sustainability жюри Red Dot в этом году все же сказало новое слово, включив в список победителей несколько объектов, предназначенных специально для стран третьего мира. В примеру, в списке лучших оказалась портативная печка шведской компании Ergonomidesign, по сути являющаяся просто конфоркой с емкостью для сжигания дров или другого материала. С ее помощью можно готовить даже в пустыне и с малым количеством «горючего» - печка устроена так, что аккумулирует тепло, ну и к тому же уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу.
Сделав акцент на подобные разработки, отборщики Red Dot приятно удивили, расширив географию конкурса: если раньше список победителей был ориентирован преимущественно на европейскую аудиторию, то теперь и бедуины смогут похвастаться экологической сознательностью и улучшить качество своей жизни.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Подгорецкий замок

    Стоит посмотреть, потому что:
    - входит в состав «Золотой подковы» Львовщины
    - здесь снимались эпизоды советского фильма «Д'Артаньян и три мушкетера»
    - на территории парка растет уникальная липа, возраст которой – около 700 лет
    - замок вдохновил Петра I на строительство Петропавловской крепости

  • Люксембургский сад

    Буйство зелени, архитектурные формы и фонтаны Люксембургского сада приводят в восторг даже самого прихотливого любителя парковых зон.

  • Ливадийский парк

    Это красивый ландшафтный парк с элементами регулярного, тип итальянских террасных садов, к которому на склонах примыкает естественный крымский лес он был любимым садом императрицы Марии Романовой. Здесь специально для нее по всему парку были высажены хвойники для лечения ее больных легких Расстояние от Ялты – 3 км, от Киева – 1060 км. Расположен в Ливадии.

  • Германия. Кельнский парк «Флора»

    Буквально через дорогу от известнейшего кельнского зоопарка расположился парк «Флора» – менее разрекламированный,
    но от этого не менее прекрасный.

  • Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1

    Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.

  • Вода в японском саду. Часть 1. Символизм и реализм

    Японские сады глубоко символичны. В них в стремлении к совершенству слились воедино восточная культура, история и религия японского народа и красота природы.