Милан 2011

Природная ассиметрия, воплощенная в натуральном дереве и стекле возвращающихся в моду витрин.Сотни тысяч посетителей на десятках тысячах квадратных метров, тысячи брендов и сотни дизайнеров – все в поисках "вкусного", нового, трендового. Первое, что невозможно было не заметить – несмотря на многочисленные сомнения скептиков по поводу надвигающейся гибели I Salone, лозунг "50 лет молодости" был более чем объективным. Милан жив и, вероятно, будет жить еще не одно десятилетие. Те, кто оставался в тени в прошлом году, в этом уверенно заявили о себе новыми коллекциями и смелыми идеями.
Впрочем, если говорить об идеях, то принципиально новаторского, "перпендикулярного" привычному дизайну не было. Если в прошлом году модерну посвятили 4 павильона, то в этом такой объем был отведен классическому дизайну, а модерн разместился в 2 павильонах. Как всегда, значительная площадь была отведена под освещение.
Теплые кремовые оттенки в декоре, мебели и отделке практически на каждом миланском стенде.Говоря об общих тенденциях мебельного Милана, но, не называя бренды, упомянуть всех не удастся, а обойти кого-то вниманием просто, но грешно – отмечается стремление "в детство". Так, больше чем прежде было представлено детской мебели. При этом принципиально нового в дизайне не наблюдалось – акценты на детали, фурнитуру, отделку. Кстати, интересно то, что весь цивилизованный мир уже давно перестал делить половой признак по цвету. Розовые, голубые, салатные, красные, оранжевые – все мыслимые и немыслимые цвета встречаются одинаково в комнатах обоих полов.
Уже не тренд, а закон в Милане представлять не только предметы мебели, но и интерьерные решения. В этом году большинство решений – в классике или модерне.Другой сегмент, который был широко представлен, – спальни. Больше в классике, при этом без необычных форм и излишеств, но с долей повышенной роскоши.
Мягкая мебель интересна новыми тканями – акцент на дизайне именно тканей. Снова набирает популярность модульная мягкая мебель и бескорпусная. Что касается кресел и стульев, то здесь фантазии, как всегда, были безграничны – экспериментировали с формой и материалом, цветом и светом. Впрочем, эти мебельные объекты всегда представляли особый интерес для дизайнеров, ведь с малыми формами работать интересней, потому что сложней.
Подлокотники стульев всегда привлекали внимание дизайнеров. Этот сезон - не исключение.Корпусная мебель тяготеет к ассиметричности и коллажности гипертрофированной эклектики. Символом стал комод с совершенно парадоксальными фасадами выдвижных шкафчиков. Разные стилистически и по материалам они были объединены одним фасадом. Стеллажи и полки спели буквально гимн энтропии, поскольку располагались в известном лишь дизайнерам порядке и по их дизайнерской логике.
А вот офисная мебель становится все более мобильной, облегченной и минималистичной. Полупрозрачные легкие опоры, передвижные тумбы-рабочие места, модульные рабочие столы – особенности миланской офисной мебели 2011 г.

Уютный, бежевый, теплый.
Стекло, хрусталь, ковка – причудливо и изысканно их сочетать, подчерки- вая игрой света, в Милане принято вот уже 50 лет.Стремление к природному покою, привычным глазу цветам, умиротворению и отдыху – один из факторов этого тренда. Мы устали от урбанизации, от кричащих химических оттенков, от холода пластика и металла. Теплые кофейные, бежевые, светло-коричневые оттенки в интерьере создадут уют и благость. Мягкие изголовья кроватей, плавные, живые формы, заимствованные у природы, - подчеркнутый естественный уют.

Геометричный, ассиметричный, облегченный.
Разноцветные модули этого дивана можно расставлять в любом порядке, а подушками- балабонами удобно укрывать.Правильные формы по-прежнему привлекают дизайнеров, однако в этом сезоне модно геометрическую правильности разбавлять тотальной ассиметричностью. Расположенные в непривычном порядке полки, ячейки стеллажей – конструкторский пазл – чем не правильней, тем трендовей. Много воздуха, прозрачные конструкции и принудительная облегченность за счет ассиметричности – пространство становится динамичным и воздушным, не теряя своей геометрии.

Бабушкин, handmade, фактурный.
Текстилю в этом сезоне уделяется особое внимание. Он должен быть натуральным, комбинированным по материалам и плетеным.Текстиль натуральный грубого плетения – крючком или толстыми спицами. Весь домашний декор – подушки, пледы, покрывала – с элементами плетения, словно вытащенные из бабушкина сундука. В моде подушки. Диванные, декоративные, функциональные. Непременно теплых бежевых или серых оттенков.Сочетание различного плетения, при этом обязательно теплых бежевых, коричневых, серых оттенков. Ткани – натуральные, шерстяные, хлопковые или льняные. Вспомним уютное детство.

Экологичный, натуральный, древесный.
Фабрика BIZOTTO создала тернд-коллекцию из массива дерева, в котором максимально сохранена его первозданность.Экотренд уверенно поселившись в декоре, занял свое место во всем интерьере. Грубая фактура дерева, подчеркивающая его природность, необработанные, а только покрытые защитными материалами края. Древесный не только материал, но и форма – пеньки, срезы, поленья. Все, что взято у природы "как есть", сохранено в почти первозданном виде и инсталлировано в интерьер – трендово, модно, правильно.

 

Милан 2011
Наталье Лимонова и главный дизайнер ВикторияМнение профессионалов, создающих мебельный рынок Украины, пожалуй, важнее многих аналитических пресс-обзоров. За компетентной оценкой Милана-2011 мы обратились к представителям компании "СНАЙТ", директору Наталье Лимоновой и главному дизайнеру Виктории….
Класическая мебель - уже не тренд, и не мода. Это классика, которая от сезона к сезону меняет цвет, не меняя сути.Для нас Милан – в первую очередь определенный вектор, направление, в котором следует развивать нашу мебель. Ведь важно, да и хочется быть в тренде. А то, что актуально в Милане сегодня, в Украине будет актуальным еще пару лет. Порадовало нас то, что последние коллекции мебели "СНАЙТ" оказались в тренде, а ведь были презентованы за месяц до Милана-2011. Наши, украинские дизайнеры не хуже "продвинутых" европейцев.
Увидели, что надо сделать акцент на оформлении, презентации, подаче, аксессуарах. Они влияют на комплексное восприятие мебели.
Конечно, тренды, это важно, но нам были интересны и куда более глобальные вопросы. Например, концепция общества будущего. А это – общество мечты. После индустриального периода люди возвращаются к старым ценностям – единение с семьей, отдых на берегу озера. Через десяток лет будет возврат. То, что мы увидели на выставке, это первые шаги к тому, чтобы создать уют и мир, о котором все забыли.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала компанию САЙТ и дизайнера-архитектора Наталью Фарносову.

Автор: Людмила Самойленко
Источник: Мебель года


Товары

 

Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие статьи

 

Кабинеты

  • Мебель Narbutas: европейское качество, литовская изысканность

    Среди европейских производителей есть достойные примеры, однако сегодня на первые позиции вышла литовская мебель Narbutas, которую также можно найти и на рынке Украины.

  • Требования к выбору мебели для офиса

    Человек, работающий в офисе, довольно ограниченный в своих физических действиях, поэтому комфорт его рабочего места крайне важен. Любые неудобства могут раздражать работника, провоцировать его отвлекаться на различные мелочи, а это уж никак не способствует продуктивному рабочему процессу и, соответственно, не в интересах любого работодателя.

  • Как выглядит идеальная мебель для офиса?

    Дизайнеры рекомендуют подходить к вопросу оформления офиса комплексно.