Лидером по динамике доходов в рекламе является телевидение

17.12.2013
Лидером по динамике доходов в рекламе является телевидение

В этом году оценки доходов рекламного рынка особенно противоречивы. Цифры, полученные из разных источников, отличаются на сотни миллионов гривень. Столь серьезная погрешность поясняется не столько методологией подсчетов, сколько попыткой рекламистов скрасить реальную картину, убедив своих клиентов, что все на самом деле не так плохо, как кажется. А следовательно, есть повод для очередного роста цен.

Гадание на рекламной гуще
Отечественные рекламисты отчаянно пытаются подсчитать, сколько денег осядет в их карманах в этом году. В начале декабря Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) озвучила свои прогнозы на нынешний и следующий сезоны. Согласно им рынок медиа-рекламы в текущем году вырастет на 11%, почти до 10,6 млрд грн.

При этом лидером как по динамике доходов, так и по их размеру традиционно станет телевидение. Компании в нынешнем сезоне вложили в "ящик" более 4,4 млрд грн., что почти на 15% больше, чем в 2012 г.

В сегменте ТВ-спонсорства рост еще более впечатляющий — 25% (до 500 млн грн.). Интернет демонстрирует лучшую динамику (на 35% больше, чем в минувшем году), но сумма заработков в Сети (порядка 1 млрд грн.) все равно останется незначительной в сравнении с доходами телевизионщиков.

Неудачниками рекламного сезона, по данным ВРК, стали пресса, чей рекламный навар просел на 1,5%, до 2,56 млрд грн., по сравнению с 2012 г., и наружка. Последняя по итогам года, как ожидается, выйдет в плюс, но очень небольшой — до 5%.

Впрочем, с оценками ВРК согласны не все рекламисты. Больше всего споров вызвала оценка телевизионных доходов. В некоторых рекламных агентствах считают, что цифры ВРК завышены как минимум на 5%, а реальный рост сборов от рекламы на ТВ не дотянет и до 10%.

Такие же прогнозы озвучили и в коммуникационной группе Aegis MediaGMG. Ведь по состоянию на ноябрь многие каналы не продали до 10–12% эфира, а общий рост бюджетов на эту дату едва дотянул до 7%.

Декабрь традиционно является самым урожайным для рекламистов, но даже предпраздничные траты компаний вряд ли спасут ситуацию. Поэтому реальные заработки телеканалов едва превысят 3,7 млрд грн., что существенно меньше данных ВРК.

Исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник поясняет, что они делали расчеты, ориентируясь на сведения крупнейшего продавца рекламного эфира (StarLight Media) и основного покупателя (Publicis Groupe Ukraine).

Впрочем, участники рынка полагают, что компании, держащие руку на "пульте" украинского ТВ, сознательно завышают динамику этого сегмента, чтобы оправдать в глазах рекламодателей уже произошедший и планируемый рост цен на размещение.

В текущем году медиаинфляция на ТВ составила 25%. Сейлз-хаусы решили, что клиенты им недоплачивают, и изначально пытались повысить расценки до 40%, дав задний ход только перед угрозой оттока бюджетов на другие площадки.

Судя по переговорам о ценах на следующий год, продавцы эфира продолжат увеличивать прайсы. На этот раз они ссылаются на нестабильную экономическую ситуацию и пессимистические курсовые прогнозы.

Заниженными можно считать также темпы падения рынка прессы. В реальности снижение рекламных доходов журналов в этом году составит 5% (до 700 млн грн.), а газет — на 11% (до 535 млн грн.). Но это мнение агентств, которые продают лишь часть рекламных площадей в печатных СМИ. ВРК же учитывает данные и самих издателей, поэтому в этом случае цифры коалиции можно считать более корректными.

А в оценках интернет-рекламы мнения еще больше расходятся. Если ВРК сулит сетевым ресурсам более 1 млрд грн. рекламного дохода, то независимые эксперты — не более 500 млн грн. Столь большая разница в цифрах поясняется отсутствием единой методологии подсчетов. Например, одни включают в общий бюджет контекстную рекламу и расходы на креатив, а другие — нет.

Но, скорее всего, оба показателя являются заниженными, а реальный рекламный бюджет Уанета в этом году приблизится к 2 млрд грн.

Бюджетное продвижение
Нет среди рекламистов единства и в оценках перспектив на следующий год. Та же ВРК прочит отрасли 10% роста и дополнительный 1 млрд грн. доходов. Почти половину всего рекламного бюджета освоят телеканалы — им в следующем сезоне обещают 10%-ный рост поступлений от рекламодателей. На 10% должны увеличиться доходы радио, на 12% — операторов наружной рекламы.

Последняя сможет сделать рывок за счет старта предвыборной кампании, а также повышения цен на размещение. Ссылаясь на резкое снижение рентабельности бизнеса (из-за повышения местными властями тарифов на аренду коммунальной земли под щитами и требования обновлять парк конструкций), наружники уже объявили клиентам, что в следующем году их расценки увеличатся как минимум на 10%.

В сегменте печатных изданий тем временем никаких потрясений не ожидается. И рекламисты прочат прессе сохранение показателей доходов на уровне прошлого года.

Локомотивом отрасли, по данным коалиции, должен стать интернет, чьи доходы от рекламы, как ожидается, в новом сезоне вырастут более чем на треть. Но среди рекламистов немало тех, кто считает такие прогнозы слишком радужными. Руководитель агентства Cortex Андрей Колесник полагает, что большинство компаний не будут увеличивать бюджеты на продвижение, в том числе в Сети, на следующий год.

Поскольку никаких экономических оснований для этого нет — доходы населения, а следовательно, и его покупательская способность не растут. И если худшие опасения подтвердятся, многие рекламодатели могут сократить расходы на окучивание клиентов даже с учетом ожидаемой девальвации гривни.

Особенно это касается международных компаний, бюджеты которых утверждают в зарубежных головных офисах. И если это произойдет, рекламный рынок в следующем сезоне в лучшем случае выйдет на показатели 2013 г.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Подгорецкий замок

    Стоит посмотреть, потому что:
    - входит в состав «Золотой подковы» Львовщины
    - здесь снимались эпизоды советского фильма «Д'Артаньян и три мушкетера»
    - на территории парка растет уникальная липа, возраст которой – около 700 лет
    - замок вдохновил Петра I на строительство Петропавловской крепости

  • Германия. Гамбург. Розарий ботанического сада

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический образец розария, выполненного в регулярном стиле;
    - имеет форму амфитеатра с беседкой в центре;
    - является идеальным образцом для городов, не располагающих большими площадями для устройства розария.

  • Натальевка

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это уникальная усадьба конца ХІХ в., выстроенная в пейзажном стиле с некогда роскошным двухуровневым парком
    - здесь сохранилась уникальная церковь 1913 года, построенная академиком Алексеем Щусевым — автором проектов Мавзолея и Казанского вокзала в Москве. Точную копию храма воссоздали потомки русских эмигрантов на Лазурном берегу в Ницце

  • Ливадийский парк

    Это красивый ландшафтный парк с элементами регулярного, тип итальянских террасных садов, к которому на склонах примыкает естественный крымский лес он был любимым садом императрицы Марии Романовой. Здесь специально для нее по всему парку были высажены хвойники для лечения ее больных легких Расстояние от Ялты – 3 км, от Киева – 1060 км. Расположен в Ливадии.

  • Южная Корея. Стеклянный сад

    Сад находится в самой южной точке Южной Кореи — на острове Чеджу. Климат здесь субтропический, а потому инфраструктура острова ориентирована на международный туризм. За последние 30 лет в Корее произошли кардинальные изменения в сторону открытости миру, и Чеджу — самый показательный тому пример.

  • Золочевский замок

    Стоит посмотреть, потому что:
    - на территории расположен один из трех в Европе Китайских дворцов
    - на территории сада находятся два загадочных камня, один из которых якобы исполняет желания, а другой
    является ключом к сокровищам тамплиеров