При обворовывании карточного счета банк должен еще и возмещать пеню

01.03.2013
При обворовывании карточного счета банк должен еще и возмещать пеню

Банки обязаны компенсировать клиентам украденные с карточного счета средства, даже если платежи подтверждались кодом CVV. И отказы это сделать незаконны. Об этом сообщил старший партнер адвокатской компании "Кравец, Новак и Партнеры" Ростислав Кравец в комментарии "Деловой столице".

В любой платежной системе деньги перечисляются не сразу, а блокируются на счете на некоторое время, и если клиент своевременно обращается в банк с заявлением, то вернуть их довольно легко, - отмечает эксперт.

Основным документом, регулирующим деятельность платежных систем в нашей стране, устанавливающим понятия и общий порядок проведения перевода средств в пределах Украины, а также ответственность субъектов перевода, является закон "О платежных системах и переводе средств в Украине". Взаимоотношения между банком и клиентом подпадают под действие Гражданского кодекса, а также Закона "О защите прав потребителей".

"Крайне сложно доказать вину банка и отсудить у него компенсацию похищенных жуликами средств, если владелец счета сам сообщил злоумышленникам данные карты либо поздно уведомил банк о возможной пропаже пластика. Если же вина финучреждения будет доказана, то в зависимости от обстоятельств можно требовать от банка не только возврата потерянных средств, но еще и пеню: по 0,1% в день от суммы, которую клиент не смог перечислить при помощи карты, но не более 10% суммы", - сообщает Кравец.

По его словам, к общему  размеру ущерба можно причислить не только размер похищенных со счета средств, но и дополнительные затраты на возмещение этих потерь. Скажем, комиссию, уплаченную при отправке перевода Western Union клиенту, оставшемуся без копейки на карточном счете.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Озеро Синевир

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это самое большое горное озеро Карпат
    - здесь расположен уникальный Музей леса и сплава, которому в Европе нет аналогов
    - здесь произрастают 52 растения, занесенных в Красную книгу, и даже есть представители, характерные для флоры тундры и тайги

  • Александрия

    Это пейзажный парк в английском стиле с элементами романтизма, сентиментализма и парковой архитектурой в стиле позднего классицизма. В парке гостили и император Александр I, и поэт Александр Пушкин. Прообразом Татьяны Лариной в пушкинском «Евгении Онегине» стала дочь хозяев усадьбы Браницких – Елизавета. Парк включен в культурную программу «Евро-2012». Расположен в г. Белая Церковь, расстояние от Киева – 75 км.

  • Подгорецкий замок

    Стоит посмотреть, потому что:
    - входит в состав «Золотой подковы» Львовщины
    - здесь снимались эпизоды советского фильма «Д'Артаньян и три мушкетера»
    - на территории парка растет уникальная липа, возраст которой – около 700 лет
    - замок вдохновил Петра I на строительство Петропавловской крепости

  • Декоративные сады и огороды в деталях

    Декоративные огороды садов замка Вилландри (Франция) – самый яркий пример сочетания красивых и утилитарных растений в единой композиции.
    Эти сады – для многих владельцев современных усадьб и мастеров ландшафтного дела – пример для подражания. Мы решили сделать акцент на композиционных особенностях декоративного сада-огорода, схемах посадок и растениях.

  • Сокиренцы

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь жил самый известный украинский кобзарь Остап Вересай (1803-1890)
    - в Сокиренцах гостили поэт и художник Т. Г. Шевченко, художник Л. М. Жемчужников и композитор М. В. Лысенко
    - в парке растут: уникальный платан, которому более 200 лет, и Шевченковский явор

  • Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1

    Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.