Реконструкция транспортного узла на Шулявке позволит увеличить в три раза пропускную способность
29.11.2013
Пропускную способность проблемного путепровода обещают увеличить в три раза — до 22 тыс. автомобилей в час
В следующем году в столице начнется реконструкция транспортного узла на Шулявке. Об этом "ДС" сообщил гендиректор коммунальной корпорации "Киевавтодор" Петр Береговой. Пока рассматриваются два проекта стоимостью около 300 млн грн., один из которых предполагает снос расположенного рядом литейного цеха завода "Большевик".
Но какой бы из них не выбрали чиновники, это только добавит проблем водителям, которые вынуждены будут стоять в километровых пробках из-за проведения капитального ремонта проспекта Победы.
Шулявский путепровод, возведенный в 1968 г., устарел морально и физически. Его пропускная способность не превышает 7–8 тыс. автомобилей в час, что по меньшей мере в два с половиной раза меньше необходимого. Кроме того, после пожаров, происходивших под мостом на рынке секонд-хенда, состояние несущих конструкций значительно ухудшилось. В КП "Киевавтодормост", на балансе которого находится путепровод, оценивают его как предаварийное.
"В последний раз комплексное обследование сооружения проводилось четыре года назад. Сейчас оно держится благодаря специальным металлическим подпоркам, — сообщил "ДС" член комиссии по вопросам транспорта и связи Киеврады Андрей Странников. — На такие многомиллионные проекты у города постоянно не хватает денег. Должно быть принято волевое решение о выделении средств на реконструкцию путепровода, пока он не обрушился".
В КК "Киевавтодор" рассказали "ДС", что есть два варианта реконструкции путепровода, предполагающих увеличение его пропускной способности до 19–22 тыс. автомобилей в час.
Первый из них авторства института "Киевдормостпроект" был разработан еще в 2008 г. Он предполагает развязку с новым поворотом с улицы Довженко на проспект Победы, а также снос здания литейного цеха завода "Большевик", расположенного на пересечении улицы Гетьмана и проспекта Победы.
Эстакаду расширят до шести полос, что поможет решить проблему постоянных заторов на данном участке. "Само строительство съездов и расширение путепровода обойдется примерно в 150 млн грн. Но проект удорожает демонтаж старого цеха, за который, по оценкам пятилетней давности, нужно было заплатить компенсацию, практически равную стоимости работ", — говорит директор "Киевдормостпроекта" Владимир Воробьев.
Представители ФГИ утверждают (100% акций ПАО "НПП "Большевик" принадлежит государству), что Кабмин дал добро на демонтаж этого строения в 2010 г. Но у города так и не нашлось денег. По мнению проектанта, если бы КГГА сейчас заказала корректировку проекта, то весной после его окончательного согласования можно было бы приступить к строительству, на которое необходимо около полугода.
Второй вариант реконструкции развязки более масштабный и дорогой. "Там задумана трехуровневая развязка. По проспекту Победы транспорт будет курсировать через тоннель, улицы Довженко и Гетьмана соединят эстакадой, а вокруг организуют движение по кольцу. Реализация этого проекта обойдется бюджету не менее чем в 300 млн грн., зато нет необходимости сносить здание литейного цеха. Поэтому власти пока рассматривают данный вариант", — утверждает Петр Береговой.
В любом случае, когда строители возьмутся за транспортный узел на Шулявке, водители, которые все лето вынуждены были стоять в километровых пробках на проспекте Победы из-за проведения капитального ремонта, столкнутся с еще большими трудностями. Напомним, замену асфальта на проспекте начали весной 2013 г. и обещают завершить в следующем сезоне. Финал реконструкции постоянно откладывается из-за перебоев с финансированием.
Из 470 млн грн., предусмотренных на этот проект, выделено 120 млн грн. Сейчас заканчиваются работы на участке от въезда в столицу со стороны Житомира — до станции метро "Нивки". В следующем сезоне чиновники обещают реконструировать отрезок от "Нивок" до Воздухофлотского путепровода. Пропускная способность магистрали должна увеличиться с 40 до 100 тыс. авто в час.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1
Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.
Вода в японском саду. Часть 1. Символизм и реализм
Японские сады глубоко символичны. В них в стремлении к совершенству слились воедино восточная культура, история и религия японского народа и красота природы.
Поющие террасы и…
Стоить посмотреть, потому что:
- это единственный в Украине «амфитеатр» под открытым небом, созданный человеком и природой
- здесь выращено первое в нашей стране карандашное дерево и китайское гинкгоОлеский замок
Стоит посмотреть, потому что:
- это удивительный и прекрасный микс пейзажного и регулярного стилей
- в XVII веке работами по благоустройству парка вокруг замка занимались европейские садовники
- здесь 17 апреля 1624 года родился будущий польский король Ян III СобескийУникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях
Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.
Сага о Хаге и не только. Особенности ландшафта и парков Швеции
С юга Швецию охватывают зеленые поля, с запада - зеленые холмы, а на севере — это уже суровая тундра Лапландии. Световой день в Швеции зимой длится не более восьми часов, и небо все это время серое и пасмурное. Но, несмотря на внешнюю суровость, Швеция производит неизгладимое впечатление. В стране — уникальный ландшафт, прекрасные национальные природные парки и один из самых замечательных и знаменитых в мире рукотворных садов — первый в Швеции образец английского садово-паркового искусства — королевский парк Хага.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.