Украинский снова бросили в зарубежном порту, а обманутые экипажи предостерегают последователей

07.11.2015
Украинский снова бросили в зарубежном порту, а обманутые экипажи предостерегают последователей

Украинские моряки снова попали в беду. Экипаж теплохода Sail Daisy, в составе которого было трое украинском - кок, боцман и электромеханик, оказался фактически брошенным в турецком порту Тузла. Судовладелец обещал, что теплоход несколько месяцев постоит на ремонте и отправится в рейс, но с тех пор прошло уже больше года, а моряки все еще остаются заблокированными в иностранном порту без зарплат, медикаментов и нормального питания.

Из-за жутких условий труда на судне боцман лежит в коме в одной из турецких больниц, а у работодателя говорят, мол, сотрудник сам виноват - его погубил алкоголь. Электромеханик по примеру других членов экипажа решил бросить все и вернуться домой, а на судне остался 26-летний кок Денис Адубецький.

"Я шлю сыну деньги из Одессы, чтобы он мог себе купить хотя бы самое необходимое", - рассказала отчаявшаяся мать моряка Таисия и добавила, что Денис уже почти избавился зубов, ведь его организма сильно не хватает кальция, но возвращаться домой без зарплаты
он не хочет.

"Мы влезли в большие долги, и как их возвращать - не знаем", - призналась нам одесситка.

Юристы говорят, что подобные случаи происходят регулярно.

"Из-за экономической ситуации люди согласны на любые условия труда, лишь бы заработать", - говорит председатель Федерации морских профсоюзов Украины Максим Слюсаренко.

По его словам, среди распространенных видов мошенничества - урезанная зарплата, отсутствие страховки, плохие условия труда.
"Черноморские компании даже в случае смерти моряка семье выплачивают $ 10-15 тысяч, а не положенные по закону $ 100 000", - объясняет Слюсаренко и предостерегает: если начались задержки с выплатами в первые два месяца - нужно сразу обращаться в профсоюзы.

Читайте также: Наблюдатели составили "рейтинг" нарушений на выборах

Также, по словам эксперта, ни один добросовестный крюинг не станет брать деньги за то, чтобы отправить моряка в рейс.
Впрочем, сами морские волки борются с мошенничеством совместно: однажды обманутый экипаж оставил для будущей команды записки с предупреждением о Недобросовестность судовладельца в разных частях корабля, чтобы люди узнали о проблеме и успели взойти на берег.

"Всегда проверяйте информацию о морских компании и изучайте условия контракта", - советует аналитик благотворительного фонда помощи морякам Андрей Шевченко и добавляет, что сейчас организация работает с более чем 20 случаями афер.

По словам экспертов, нередко жертвами мошенников становятся курсанты.
Чтобы выйти в море, они соглашаются заплатить посреднику, а в результате остаются и без денег, и без рейса. С такой ситуацией столкнулся студент III курса Одесской морской академии Анатолий Черный.

"Чтобы пойти в первый рейс, нужно или иметь хорошие знакомства, или заплатить морском агентству, которое набирает экипаж", - рассказывает собеседник и добавляет, что этим летом ему пришлось отдать $ 1000, чтобы уйти в море кадетом-матросом.

"Еще потратил несколько тысяч гривен на медикаменты, медсправки, теплые вещи, открытие счетов в банках. Три месяца меня игнорировали, а деньги вернули только тогда, когда я пригрозил обратиться в СМИ", - вспоминает парень.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Шаровка

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь выращено первое в Украине кофейное дерево
    - это яркий пример готической архитектуры и созданного ей под стать ландшафта на природных террасах
    - это одна из немногих усадеб середины ХІХ века, уцелевших и не разграбленных после революции 1917 года

  • Пещера «Золушка»

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это уникальная гипсовая пещера между двумя государствами – Украиной и Молдовой, чьи трехэтажные
    подземные галереи простираются на расстояние до 90 километров
    - по своей протяженности среди гипсовых пещер занимает третье место в мире

  • Сага о Хаге и не только. Особенности ландшафта и парков Швеции

    С юга Швецию охватывают зеленые поля, с запада - зеленые холмы, а на севере — это уже суровая тундра Лапландии. Световой день в Швеции зимой длится не более восьми часов, и небо все это время серое и пасмурное. Но, несмотря на внешнюю суровость, Швеция производит неизгладимое впечатление. В стране — уникальный ландшафт, прекрасные национальные природные парки и один из самых замечательных и знаменитых в мире рукотворных садов — первый в Швеции образец английского садово-паркового искусства — королевский парк Хага.

  • Голландские сады. Родина черных тюльпанов

    В Голландии, несмотря на ее "холодное месторасположение" (как-никак северо-западная Европа!), относительно скромные размеры и антропогенный ландшафт, выращивается наибольшее число тюльпанов. Эти цветы занимают почти половину всей цветущей поверхности страны! Правда, при том, что Голландия ассоциируется у нас с родиной тюльпанов, цветы эти в страну были завезены много столетий назад...

  • Германия. Зангерхаузен. «Европа-розариум»

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это самый крупный коллекционный музей-розарий в мире;
    - имеет общеевропейский статус;
    при розарии работает научно-исследовательский институт, в котором определение и описание генома розы, произведенное в последние годы, позволило создать целые новые направления в розоводстве: в области селекции – генную инженерию, в исторической науке – генный банк данных.

  • Монако. Розарий принцессы Грейс

    Заслуживает внимания, потому что:
    - посвящен памяти одной из красивейших и легендарных женщин – принцессе Монако – Грейс Келли;
    - создан на искусственно насыпанном участке суши, который люди отвоевали у моря почти 50 лет назад;
    - все розы подарены саду розоводами США, Франции, Англии, Германии, Дании, Бельгии, Голландии и даже Новой Зеландии.