Fuksas уводит в небо

Автор: Массимилиано и Дориана Фуксас
Компания: STUDIO FUKSAS
Площадь участка: 77000 кв. м
Местоположение: Франкфурт-на-Майне, Германия

Среди наиболее примечательных городских моллов вертикального типа, следует выделить комплексный развлекательно-торговый центр Массимилиано и Дорианы Фуксас MyZeil, открывшийся недавно во Франкфурте.
Жесткая конкуренция за потребителя в опустевших городских центрах требует от своих коммерческих проектов максимальной эффектности и внешней зрелищности, которая должна «привлекать толпы покупателей ... как магнит». Архитектурной основой центра MyZeil стал фасад здания, плавно перетекающий в крышу, образующую целый стеклянный каньон посреди Франкфурта. Фалк Егер так описывает должные впечатления воображаемого пешехода и потенциального посетителя комплекса, оказавшегося перед его дверями: «Прохожий резко останавливается и в удивлении смотрит вверх. Огромная труба, как черная дыра из научно-фантастических фильмов, открывается в стеклянном фасаде торгового центра, пропуская проблеск неба».
Треугольная структура крыши (общая площадь которой составляет 13.000 м2) проникает внутрь здания и заканчивается на первом этаже световым туннелем: с его помощью дневной свет проникает на нижние этажи здания. Каркас крыши был создан с помощью специального программного обеспечения, которое позволило инженерам компании Knippers Helbig Advanced Engineering спроектировать его структуру самодостаточной и не нуждающейся в дополнительных опорных конструкциях. В результате каждая из 8 130 планок уникальна по длине и углу крепления, и каждое из 3 250 оконных стекол имеет свои индивидуальные параметры.
Внутреннее пространство комплекса представляет собой смесь текучей формы и застывших смыслов в попытке объединить все многообразие потребительских фантазмов под одной («дырявой») крышей. Кроме обширной торговой зоны здесь разместилось множество ресторанов, детский клуб, фитнес студия и бассейн.
Архитекторы подошли очень ответственно к проектированию MyZeil, как вертикального молла, поскольку, удачно вписываясь в городской пейзаж, такой молл зачастую пустует на верхних этажах, куда, обычно, не доходят европейские и американские покупатели. (Интересно, что в восточных, особенно азиатских, странах этой проблемы не существует.) Поэтому новый молл Фуксасов имеет множество архитектурных уловок, которые бы «заманивали» посетителя на верхние этажи, являющиеся этажами сферы услуг и развлечений, а также детского сектора.
Специальный сорокапятиметровый эскалатор напрямую соединяет улицу с главной площадью Центра, расположенной на 4-м этаже. А 5-й этаж, где находится большая часть ресторанов комплекса, позиционируется как видовая площадка, дающая «наилучший обзор комплекса» как слаженного механизма торговли и потребления.
«Основная идея торгового центра состоит в том, – говорят архитекторы, – чтобы создать вертикальный город с помощью физических и визуальных связей внутри здания, [создать] урбанистическую коммерческую улицу с новым элементом – вертикальностью».
Критики неоднозначны в своих оценках нового комплекса. Некоторые из них говорят про новый динамизм архитектуры, заставляющий все пространство торгового центра вращаться вслед за изгибом крыши, другие – находят отсылки к эстетике 1950-х, третьи – ищут подобные приемы в других, более ранних работах архитекторов (как, например, стеклянная кожа нового торгово-выставочного центра Фуксасов в Милане).
Расхождение во мнениях присутствует также по поводу социально-урбанистической функции нового коммерческого монстра, появившегося в центре города. С одной стороны ожидается, что он станет катализатором возрождения городского центра, способствуя оттоку покупателей из загородных торговых центров 1980-90-х гг., некогда опустошивших центр. С другой, говоря о «качественном изменении центра Франкфурта», имеют в виду также и то, что многие коммерческие учреждения, расположенные в округе, должны будут стремительно реагировать на ситуацию, подвергаясь реформам для сохранения своих позиций.

Описание к фото:

  • Фото 1. «Дырявый» фасад центра MyZeil (Фото: Karsten Monherjanh)
  • Фото 2. Сорокапятиметровый внутренний эскалатор (самый длинный в Германии) соединяет улицу с 4-м этажом Центра. (Фото: Karsten Monherjanh)
  • Фото 3. Огромная труба, как черная дыра из научно-фантастических фильмов, открывается в стеклянном фасаде торгового центра, пропуская проблеск неба» (Фото: Karsten Monherjanh)
  • Фото 4. Стеклянный каньон крыши MyZeil посреди Франкфурта (Фото: Karsten Monherjanh)
  • Фото 5. Внутри центра MyZeil (Фото: Karsten Monherjanh)
  • Фото 6. Структура крыши MyZeil состоит из 8130 планок, каждая из которых уникальна по длине и углу крепления, а каждое из 3250 оконных стекол имеет свои индивидуальные параметры. (Фото: Karsten Monherjanh)
  • Фото 7. Каркас крыши (рендер)
  • Фото 8. Ситуационный план
  • Фото 9. Разрез АА
  • Фото 10. Разрез ВВ
  • Фото 11. Разрез GG
  • Фото 12. План первого уровня
  • Фото 13. План четвертого уровня
  • Фото 14. Западный фасад
  • Фото 15. План седьмого уровня
  • Фото 16. Южный фасад

Источник: журнал "АСС"



Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Смотрите также

 

Рубрикатор

За последние сутки добавлено: 2 статьи, 2 компании, 0 товаров, 0 тендеров