К строительству киевских тоннелей привлекут инвесторов

16.02.2012
К строительству киевских тоннелей привлекут инвесторов

На минувшей неделе КГГА включила в список объектов, требующих привлечения инвестиций, пять автодорожных тоннелей, строительство которых предусмотрено стратегией развития Киева. Крупнейший из них протяженностью 7,1 км должен соединить площадь Победы со станцией метро «Левобережная». Ориентировочная стоимость его прокладки оценивается в 600–700 млн евро. Еще 250 млн евро необходимо потратить на строительство тоннеля длиной 4,3 км между Оболонью и Троещиной, а в 350 млн евро обойдется южный переход протяженностью 4,4 км между улицей Академика Заболотного и жилмассивом Осокорки. Остальные два тоннеля длиной 1,2 км каждый планируется построить на правом берегу: с Подола на улицу Вячеслава Черновола и от Дарницкого моста на улицу Киквидзе. Суммарная стоимость их возведения оценивается в 200 млн евро.
Реализовать эти проекты собственными силами город не в состоянии: стоимость прокладки всех пяти тоннелей сопоставима с годовым бюджетом столицы. Но их необходимость вполне очевидна — новые транспортные магистрали позволят хотя бы частично разгрузить киевские автодороги. Поэтому в мэрии решили обеспечить финансирование работ путем привлечения частных инвесторов. Окупить же вложенные средства компаниям предложат посредством введения платы за проезд. «У водителя появится выбор: стоять в пробках или заторах либо, заплатив, быстро попасть по назначению», — говорит начальник ГУ по вопросам транспорта и связи Евгений Водовозов.
Передача тоннелей и дорог в долгосрочную концессию в международной практике не редкость. В настоящее время мэрия ведет переговоры с французской компанией Vinci S. A. (специализируется на прокладке автодорог) и Эксимбанком Китая. Потенциальные партнеры потребовали технико-экономические обоснования и сметы проектов, разработать которые КГГА планирует в течение двух-трех месяцев. Затем будет подготовлен пакет инвестиционных предложений, которые и поступят на утверждение потенциальным инвесторам. Впрочем, финансисты сомневаются в готовности зарубежных бизнесменов вкладывать в Украину столь большие деньги, да еще на длительный период.
Проведенные КГГА исследования показали, что водители готовы платить за проезд по тоннелю не более 10 грн. Машинопоток наиболее оживленных киевских магистралей составляет 35–45 тыс. авто в сутки. «Даже если половина этих машин направится по платным тоннелям, период их окупаемости составит около 100 лет. Никто не захочет вкладывать деньги на такой срок», — полагает директор Института города Александр Сергиенко.
При такой  низкой окупаемости инвестиционных проектов мэрия может добиться благосклонности инвесторов, выделяя им перспективные земельные участки. Однако этот ресурс ограничен, и его просто не хватит на привлечение средств во все необходимые для жизнеобеспечения города долгосрочные проекты.

Экспертное мнение
Виктор Глеба, Экс-заместитель главного архитектора Киева:

Если автодорожные тоннели и будут заполняться, это не разгрузит киевские мосты и магистрали: пробки, которые сейчас образуются на въезде в центр города, переместятся к въездам в тоннели, где будут взимать плату за проезд. Основной транспортной проблемой города является низкий показатель длины дорог на квадратный километр территории столицы. В Киеве этот показатель составляет 2 км против нормативных 5,5 км в европейских мегаполисах.

Источник: www.depo.ua
 




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Вдохновение от кутюр. Сад Мажорель

    Жак Мажорель увлекался коллекционированием растений. Из своих поездок он привез североамериканские и мексиканские кактусы, редкие цветов из Южной Афики и азиатские лотосы.

  • Германия. Баден-Баден и Бойтиг. Розы на курорте

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это розарий в курортном парке и конкурс на горе Бойтинг;
    - удостоен звания «Сад мастерства»;
    - имеет филиал – конкурсный розарий, где регулярно проходит конкурс «Золотая роза Баден-Бадена».

  • Софиевка

    Парк не имеет себе равных в ландшафтной стилизации древней Эллады, считается одним из красивейших парков не только Украины, но и Европы, насчитывает более 3323 таксонов, среди которых такие редкие виды, как болотный кипарис, сосна Веймутова, тюльпанное дерево, платан, гинко билоба, расположен в Черкасской области в г. Умань, расстояние от Киева - 220 км.

  • Долина нарцисcов

    Это единственное место в мире, где на 170 га расцветают нарциссовые поля на высоте более 180 м. Самый большой в Центральной Европе участок произрастания нарцисса.

  • Сад-музей Родена - удивительное сочетание нескольких эпох

    Сад и музей находятся в самом центре Парижа, на улице Варенн, 77. Рядом – площадь Трокадеро и улица Инвалидов, через забор виднеется Эйфелева башня.

  • Бельгия. Шато-де-Колома. Замок + музей + розарий

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это музей роз, вокруг которого расположен музей-розарий под открытым небом;
    - ежегодно здесь проходит выставка «Мода и Роза»;
    - через все этажи замка, в котором расположен музей, «прорастает» огромная роза.