Международное архитектурное триенналле INTERARCH 2012
07.06.2012В мае редакция архитектурного журнала А.С.С посетила XIII архитектурное триеннале INTERARCH 2012.
Фестиваль традиционно проходил в помещении софийского Университета архитектуры, строительства и геодезии.
В программе мероприятия:
- выставка-конкурс проектов и построек,
- конкурс студенческих проектов,
- конкурс профессиональных изданий по архитектуре (книги и периодика),
- выставки работ членов Международной Академии Архитектуры (IAA),
- а также серия лекций и мастер-классов признанных мастеров мировой архитектуры, среди которых Фумихико Маки (Япония), Юханни Палласмаа (Финляндия), Рикен Ямамото (Япония), Вахтанг Давитайа (Грузия), Франсиско Серрано (Мексика), Ричард Ингленд (Мальта), Брайан Спенсер (США) и Дэниэль Либескинд (США).
В конкурсе архитектурной периодики в четверку лучших журналов вошел архитектурный журнал «АСС» - единственный участник из Украины. Первое место было присуждено популярному немецкому изданию Detail, второе – болгарскому журналу World Architecture Masters.
Среди множества лекций и мастер-классов стоит отметить выступления таких мэтров, как Дэниэл Либескинд и Ричард Ингленд.
3 урока Дэниэла Либескинда
Дэниэл Либескинд, американец польского происхождения, – нетривиальная фигура в мире современной архитектуры. Однако, мало кто знает, что Либескинд – профессиональный музыкант-виртуоз, бросив музыкальную карьеру, пришел в архитектуру. Его первое сооружение – Еврейский музей в Берлине (2001) – было построено, когда мастеру было за 50.
Для Либескинда, «архитектура – это язык». Самые главные слова этого языка: рука как главный рабочий инструмент архитектора; чертеж как связь между глазом и мозгом; эмоция; музыка; человек; память; коммуникация – науки и искусства, идей и эмоций; радикальность; устремленность; сложность; политичность; скульптура; неожиданное – «Кто не ожидает неожиданного, тот не найдет сокровенного» (Гераклит); инновации; экспрессия; разнообразие; риск; пространство и демократичность. Проиллюстрирован «язык» был собственными работами архитектора.
Архитектура Либескинда – «иконическая», довольно агрессивная, успешная, востребованная. Увиденные проекты не были открытием – они широко известны. Думаю, «зерно» выступления г-на Либескинда во многом содержится не в сфере архитектурного:
Преобладание идеи над формой. В ходе лекции ключевыми были слова и стоящие за ними смыслы, проекты только иллюстрировали эти смыслы. Кроме того, архитектор не просто описывает свои идеи – он в них истинно верит. Либескинд говорит об архитектуре так, как религиозные люди – о Боге.
Для того, чтобы оставить одну деятельность и начать заниматься совершенно другой – необходима незаурядная смелость, недоступная большинству. Для воплощения невероятных идей в реальность архитектор должен быть храбрым. Второй урок Дэниэла Либескинда – смелость.
Принято считать, что только упорным трудом, шаг за шагом, возможно прийти к успеху, но пример музыканта, ставшего в весьма зрелом возрасте ведущим мировым архитектором, рушит этот шаблон. Третий урок – о судьбе архитектора. Многие события случаются, независимо от наших планов, надежд и устремлений. Возможно, архитектура происходит через этого человека, по той же причине, по которой литература происходила через Пушкина и Есенина, а музыка – через Бетховена и Баха.
«Я не хочу реальности, я хочу магии»: средовой дизайн Ричарда Ингленда
Мягкие, настоящие работы мальтийского архитектора не просто украшают город – они дают ощущение места, идентификацию и индивидуальность. Ричард Ингленд работает не с формой, а скорее с отсутствием таковой, большое внимание уделяя пустотам, теням, отражениям, и, конечно, фактурам и материалам.
Деятельность архитектора относится к сегменту градостроительной и средовой активности, посвященной созданию камерных городских мест, «кармашков», делающих город сложным, многослойным. Следует отметить, что в Украине Ричард Ингленд, скорее всего, остался бы без работы, поскольку повышение качества городской среды - не самая приоритетная задача в нашей стране.
Похожие новости
Уникальная посуда от Захи Хадида и Гарета Нила22.06.2015
Предметы символизируют сплетение современных технологий и искусство работы по дереву.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Сады Эмиратов: эволюция цветной пустыни
Путешествие в город Дубай, который за пятьдесят лет преобразился от рыболовецкой деревушки в всемирный центр туризма.
Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей
Заслуживает внимания, потому что:
- это музей роз классической регулярной планировки;
- к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
- разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
- это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.Юсуповский дворец
Стоит посмотреть, потому что:
- здесь разбит замечательный регулярный парк с реликтовыми деревьями, розариями и миниатюрными фигурными бассейнами
- в парке произрастает более 7,5 тыс. экземпляров растенийБотсад-гигант
Одна из многочисленных достопримечательностей сада – сирень, возраст которой превышает 100 лет. Ствол этой сирени в обхвате – приблизительно 1, 5 метра. Сложно поверить в то, как у такого «витиеватого» растения может быть такой могучий ствол.
Испания. Усадьба Valdemossa
Пожалуй, нет человека, побывавшего на Мальорке и не посетившего усадьбу Вальдемосса. Ведь это самое известное место на Мальорке, прославившееся своими знаменитыми жителями и гостями — Жорж Санд, Фредерик Шопен, Рубен Дарио.
Цинандали - "черная роза" Грузии
Парк Грузии Цинандали – творение сотен рук, – получился на радость хозяину действительно роскошным. Во сто крат приумножив славу виноделов Цинандали, он теперь — достояние всей Грузии и своего рода сюрприз для гостей в ее глубинке.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.