На Троещину снова не будут строить метро
01.10.2012
"Проект строительства метро на Троещину готов, он прошел экспертизу, на него потрачено примерно 12 млн грн. Сейчас ведутся достаточно эффективные переговоры на уровне одного из заместителей мэра с инвестиционной японской компанией о привлечении средств на строительство этой линии. Можно с уверенностью сказать, что в течение одного-двух лет строительство метро на Троещину можно начать", — заявил в мае 2010 г. руководитель КП "Киевский метрополитен" Петр Мирошников.
Хотя, собственно, первоначальный проект прокладки новой ветки столичной подземки был разработан еще в 2007-м, а к работам планировалось приступить в 2009 г. Но и на сегодняшний день его реализация не сдвинулась с мертвой точки: руководители столицы продолжают тратить бюджетные деньги на разработку очередного проекта ветки, а сами работы теперь обещают начать летом 2013 г.
На сей раз решить транспортную проблему более полумиллиона жителей массива Троещина чиновники намерены при помощи россиян. Заключенное между КГГА и ООО "Инвестиционная компания Внешэкономбанка ВЭБ-Капитал" соглашение предполагает, что до нового года российская сторона должна предоставить Киеву схему привлечения 12 млрд грн. на основе государственно-частного партнерства.
Как уже писала "ДС", окупаемости проекта предполагается достичь за счет утверждения экономически обоснованного тарифа на проезд по этой ветке, который обеспечит рентабельность перевозок. Для пассажиров же стоимость проезда останется прежней: разницу между реальным и экономически обоснованным тарифом КГГА будет погашать инвестору из городского бюджета.
Но чиновники лукавят и на этот раз. Ведь подписанный договор не предполагает инвестиций со стороны россиян. Российская сторона лишь оказывает консультационные услуги по поиску компании, готовой профинансировать проект. Конкурс по определению инвестора обещают провести летом следующего года. Но в условиях глобального финансового кризиса очень сомнительно, что власти столицы найдут желающих в нем участвовать.
Во-первых, по задумке чиновников, 12 млрд грн. должно хватить на строительство 12 станций новой ветки, которую планируется проложить к 2018 г. В настоящее время утверждена только часть проекта линии с шестью станциями пропускной способностью 40 тыс. пассажиров в час.
Как стало известно "ДС", ветка стартует на станции "Глубочицкая", которая будет соединена переходом со станцией "Лукьяновская" Сырецко-Печерской линии, затем пересечется с Куреневско-Красноармейской линией на станции "Тараса Шевченко", затем выйдет на эстакаду строящегося Подольского моста, на которой будут оборудованы еще три станции, а на левом берегу Днепра снова уйдет под землю на станции "Радужная" на Русановских садах. Далее ветку решили проложить вдоль проспекта Маяковского до улицы Милославской. Но под землей или на земле, пока неизвестно, эта часть проекта не утверждена, а, значит, и стоимость строительства ветки может быть абсолютно разной.
Во-вторых, реализация проекта рассчитана на шесть лет, на протяжении которых курс гривни по отношению к основным мировым валютам может существенно измениться (экономисты прогнозируют девальвацию уже к концу этого года). В итоге стоимость работ и материалов, необходимых для реализации проекта, вырастет в разы.
Не сможет потенциальный инвестор и привлечь собственного генподрядчика строительства. Тендер по его определению состоится будущим летом, но фактически победитель уже известен. Нынешней осенью ПАО "Киевметрострой" начнет проводить подготовительные работы на участках будущей линии. Начинать эти работы до проведения конкурса на подряд в последние годы стало в Украине обычной практикой. Повсеместно их проводят именно те компании, которые затем и побеждают в тендерах, превратившихся в формальную процедуру.
Непривлекателен для частного капитала и предложенный властями Киева механизм компенсации разницы в тарифах, поскольку бюджетные средства выделяются с существенным опозданием. Пока государство и муниципалитеты находят возможность рассчитаться с долгами, прибыль инвестора успевает поглотить инфляция. "Все эти громкие заявления — от безысходности, ведь такой проект по определению не окупается. Если бы в КГГА могли найти инвестора, то давно нашли бы и строили, а не хвастали тем, как будут его искать", — уверен бывший мэр Киева, председатель Ассоциации "Всеукраинский союз производителей строительных материалов и изделий" Иван Салий.
При отсутствии же частных вложений проект четвертой линии метро превратится в долгострой. Силами госбюджета Украина уже 19 лет строит Подольский мост, а к строительству Подольско-Выгуровской линии метрополитена, которую начали проектировать более 30 лет назад, так и не приступила. Поэтому в мэрии и подстраховались, начав реконструировать на Троещине законсервированную линию трамвая. В начале сентября председатель КГГА Александр Попов подписал распоряжение, уже второй раз увеличив сметную стоимость реконструкции вдвое: со 120 до 245 млн грн., за которые трамвайную линию продлят до станции столичной кольцевой электрички "Городня", сделают скоростной и перестроят остановки.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Парк Феофания
Стоит посмотреть, потому что:
- это один из новейших ландшафтных парков Киева, по масштабам сравнимый с Пирогово, его площадь – 153 га
- в 1950 году здесь в здании Свято-Пантелеймоновского монастыря построили первую в Европе ЭВМ (Малая
электронная счетная машина)Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях
Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.
Южная Корея. Стеклянный сад
Сад находится в самой южной точке Южной Кореи — на острове Чеджу. Климат здесь субтропический, а потому инфраструктура острова ориентирована на международный туризм. За последние 30 лет в Корее произошли кардинальные изменения в сторону открытости миру, и Чеджу — самый показательный тому пример.
Сага о Хаге и не только. Особенности ландшафта и парков Швеции
С юга Швецию охватывают зеленые поля, с запада - зеленые холмы, а на севере — это уже суровая тундра Лапландии. Световой день в Швеции зимой длится не более восьми часов, и небо все это время серое и пасмурное. Но, несмотря на внешнюю суровость, Швеция производит неизгладимое впечатление. В стране — уникальный ландшафт, прекрасные национальные природные парки и один из самых замечательных и знаменитых в мире рукотворных садов — первый в Швеции образец английского садово-паркового искусства — королевский парк Хага.
Золочевский замок
Стоит посмотреть, потому что:
- на территории расположен один из трех в Европе Китайских дворцов
- на территории сада находятся два загадочных камня, один из которых якобы исполняет желания, а другой
является ключом к сокровищам тамплиеровКочубеевские дубы
Стоит посмотреть, потому что:
- здесь растут 4 дуба-великана, возраст каждого – приблизительно 800 лет
- в Диканьке есть удивительная сиреневая роща площадью 2 га
- здесь находятся: триумфальная арка, построенная в честь приезда Александра І;
- Николаевская церковь, построенная в 1794 г.; Троицкая церковь, построенная в стиле барокко в 1780 г. и Диканьский краеведческий музей
- неподалеку от Диканьки в селе Опошня расположен музей керамики и гончарства
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.