Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей

Пергола в Лей-ле-розЧтобы попасть из Парижа в городок Валь-де-Марн, где расположен розарий, нужно от станции метро Port d’Italie проехать полчаса на автобусе № 184. Дорога проходит через живописные поселки, 30 минут пролетают незаметно, и вы — в Лей-ле-роз.
...Более 100 лет назад, в 1892 году, француз Жюль Граверо, выйдя на пенсию, приобрел вдали от Парижа участок земли площадью 11 га и поселился там со своей женой. Мсье Граверо серьезно увлекался фотографией и в своем увлечении очень много времени проводил в доме. Мадам Граверо, чтобы муж хоть иногда дышал свежим воздухом, попросила его создать при доме сад. В процессе его обустройства Жюль Граверо так увлекся розами, что они стали его страстью на всю оставшуюся жизнь.
В 1894 году он решил собрать самую полную коллекцию роз, восстановить коллекцию роз императрицы Жозефины из сада «Мальмезон » и прославить свою родину величайшим живым музеем роз. Страсть к собирательству у Граверо доходила до фанатизма, а скорость пополнения «экспонатов» была невероятной: к 1900 году в саду насчитывалось около 3 тыс. сортов и видов роз, а в 1902‑м — уже 7 тыс.! К 1900 году Граверо решил создать консерваторию роз (научный музей розы под открытым небом). Планировка сада менялась. Добавлялись малые архитектурные формы — бюст Жозефины в начале аллеи «Розы Мальмезона», колоннада «Театра роз». Весь розарий составлен из отдельных тематических участков, объединенных в единое композиционное целое. Компонуя сорта, Жюль Граверо посадил розы из сада Мальмезон Жозефины Богарне на специально устроенную для них аллею, назвав ее «Розы Мальмезона». Другой участок — «Розы для Мадам» – располагался у входа в розарий и был посвящен жене. Цветы из этой части сада демонстрировали гостям, срезали для букетов.
Розарий Лей-ле-розТретий участок — «Ботанические розы» — включал в себя дикорастущие виды роз из разных уголков Земли.
В «Галльских розах» были собраны не только галльские, но также дамасские, центифольные, прованские, розы Альба, моховые, помпонные и портлендские сорта и виды.
Коллекция «Розы Азии» была составлена из роз, родиной которых являются Китай, Япония, Дальний Восток, Индия и Персия. Место для участка под названием «Чайные розы» Граверо определил в самой солнечной части сада.
«Старые садовые розы» – и сегодня самая многочисленная группа. Сюда попали все ремонтантные, чайно-гибридные, полиантовые и розы других садовых групп. В настоящее время в этой коллекции собраны гибриды, выведенные до 1945 года.
«Розарий во французском стиле», или «Розарий а ля франсез» — центральная часть сада, где установлены опоры, перголы, трельяжи. Эта тема в саду окончательно оформилась после постройки в 1910 году центрального трельяжа, увитого плетистой розой Alexandre Girault, которая живописно отражается в бассейне. Роза выведена в 1909 году орлеанским селекционером Барбье и названа в честь одного из сотрудников розария Лей-ле-Роз.
Альтанка в Лей-ле-розЕще два участка получили названия «Современные розы» и «Иностранные розы», куда добавлялись новые сорта.
Cамый ценный участок в розарии — «сердце» – на плане имел форму медальона и включал в себя исключительно те сорта, которые создал сам Жюль Граверо. Почти сразу же, как только в саду появились первые розы, Жюль Граверо начал экспериментировать в области гибридизации. Самые первые сборы семян Граверо сделал с японских роз и роз вида Lutea, предполагая, что это самые редкие для Франции розы, поэтому именно из них может получиться что-либо интересное. Так появились первые сорта Mme Ancelot, Mme Jules Gravereaux. За ними последовали многие другие. Всего, по оценкам историков, в саду Лей-ле-Роз создано 27 сортов роз. Из них сохранилось до наших дней 13. Особо занимали коллекционера эксперименты по совершенствованию декоративных свойств роз и использованию разных сортов в различных целях. Нормандский павильон, находящийся при входе в розарий, украшали разные сорта плетистых роз, которые Граверо пытался сочетать в разных комбинациях, добиваясь наилучшего сочетания цветовой гаммы, соразмерности интенсивности роста и непрерывности цветения.
В 1914 году началась война, разрушившая планы Граверо, а в 1916 году скончался и сам хозяин сада. До 1936 года розарий находился во владении наследников Граверо. В 1937‑м сад был продан Департаменту Сены. В 1968‑м управление садом было передано в ведение Департамента округа Валь-де-Марн. Под его патронатом Музей роз функционирует до сегодняшнего дня.

Автор: Юта Арбатская, Константин Вихляев
Источник: ЛАНДШАФТ. дизайн


Ландшафтные услуги:

топ
декоративные водоемы, водопады, фонтаны Ландшафтная Мастерская
топ
Кора сосновая мелкой фракции Ландшафтная Мастерская
топ
Ампелопсис LD Group
 

Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие статьи

 

Лидеры продаж

Проект 25649
Общая площадь:161.40м2
Размеры:10.40 x 12.40
Проект 90008
Общая площадь:299.60м2
Размеры:15.20 x 19.20
Проект 25459
Общая площадь:173.30м2
Размеры:12.80 x 12.00