Рассматривается законопроект о введении высоких штрафов за неправильную парковку!
04.04.2013
Чиновники лоббируют введение драконовских правил парковки. Кабмин подал в ВР законопроект, предусматривающий высокие штрафы за неуплату за стоянку и даже нарушение правил передвижения по ней. Если документ утвердят, автовладелец, заехав на парковку даже на пару минут, должен будет оплатить часовой тариф, а в случае отказа — штраф до 204 грн. Авторы законопроекта рассчитывают, что это сделает парковочный бизнес интересным для инвесторов и наконец-то заставит их вкладывать деньги в оборудование площадок.
Припарковаться на 200 гривень
Украинским автовладельцам вскоре придётся парковаться по-новому. В марте в Верховной Раде зарегистрирован законопроект, который предусматривает изменение правил парковки и определяет ответственность за их нарушение. Если сейчас водители могут оставлять авто на стоянке бесплатно на 5–15 минут (конкретное время определяют местные власти или владельцы парковок), то документ устанавливает почасовую тарификацию. То есть, заехав на стоянку даже на пару минут, владелец машины будет вынужден заплатить за час.
Для тех, кто попытается воспользоваться услугами стоянки бесплатно, предусмотрены достаточно жесткие штрафы — 8–12 необлагаемых минимальных доходов граждан, что на сегодняшний день составляет 136–204 грн. и, таким образом, превышает максимальную стоимость парковки более чем в 10–20 раз. Для тех, кто припаркует авто на местах для инвалидов и других льготных категорий населения и даже заплатит при этом по стандартному тарифу, штраф составит 255–306 грн. (15–18 необлагаемых минимумов). Штрафовать нарушителей, по решению местных властей, будут либо работники КП, ведающие парковками, либо специально созданные административные комиссии, либо гаишники.
Кстати, полномочия инспекторов ГАИ депутаты планируют существенно расширить. Им разрешат блокировать колеса и эвакуировать на штрафплощадки машины неплательщиков, а также тех, кто будет передвигаться по стоянке или припаркует авто "неправильно" (движение по встречной полосе, загораживание проездов и пр.), создав тем самым "аварийную ситуацию". Таким гражданам, помимо прочего, может грозить даже изъятие водительских прав и судебное разбирательство.
Правда, из документа непонятно, кто будет фиксировать эти нарушения, ведь представители ГАИ на стоянках не дежурят, а парковщики, согласно действующему законодательству, подобного права не имеют.
Новый законопроект предусматривает штрафные санкции и для должностных лиц, курирующих парковки. За отсутствие паркоматов им грозит штраф в размере 510–680 грн., а если в течение года оборудование так и не будет установлено, сумма взыскания увеличится до 1,7 тыс. грн. Если правила парковки утвердят в теперешней редакции, эксплуатировать стоянки без паркоматов будет запрещено. Авторы документа попытались урегулировать и вопрос количества паркомест. В Киеве их должно быть не менее 10% от общей численности населения (то есть порядка 300 тыс.), в областных центрах — не менее 5%.
В пояснительной записке необходимость принятия новых правил аргументируется тем, что этот рынок законодательно не урегулирован. В прошлом году правительство приняло постановление, согласно которому с 1 апреля 2012 г. все платные стоянки должны быть оборудованы паркоматами (1 автомат на 20 мест), а также въездными и выездными терминалами. И расчет за парковку должен производиться исключительно по безналу. Тогда же премьер-министр Николай Азаров официально "разрешил" водителям не платить за стоянку, если та не оборудована паркоматом. Большинство граждан воспользовались этим советом, в результате чего доходы парковщиков упали в разы.
Тем не менее они не спешили закупать оборудование. Стоимость самого дешевого паркомата отечественного производства стартует с 40 тыс. грн., а более продвинутые импортные аналоги продаются по 80–100 тыс. грн. Но подобные инвестиции не гарантировали того, что водителей удастся заставить платить. Ведь в 2010 г. Киевский окружной административный суд запретил парковщикам препятствовать выезду авто со стоянок и использовать блокираторы колес. Не были законодательно прописаны и штрафные санкции для нарушителей.
"На рассмотрении Минрегионстроя находятся многочисленные обращения местных администраций относительно того, что парковочные операторы не имеют возможности влиять на недобросовестных пользователей платных парковок, в связи с чем оборудование этих площадок неинтересно инвесторам и может привести к банкротству предприятий", — утверждается в пояснительной записке.
Парковочная арифметика
Но, лоббируя введение штрафов, парковщики и чиновники рискуют и сами попасть на деньги. Ведь на сегодняшний день в Киеве установлено менее 200 паркоматов на 120 тыс. парковочных мест, то есть в 30 раз меньше, чем требуется. На закупку недостающего оборудования понадобится более 20 млн грн. Понятно, что для реализации столь масштабного проекта нужно немало времени. К примеру, "Киевтранспарксервис" планирует в этом году закупить всего чуть более сотни автоматов. Возможности частников еще меньше. В регионах ситуация намного хуже — там паркоматов в 40–50 раз меньше, чем необходимо.
Сомнительно, что власти смогут выполнить и требования по количеству паркомест. Согласно новым правилам в столице их нужно увеличить в 2,5 раза. Киевские чиновники еще в минувшем году рассматривали несколько вариантов строительства новых стоянок, в частности на въездах в город, однако тогда речь шла о создании дополнительных 2,5–3 тыс. паркомест, что явно не решит проблему. Найти нужное количество свободных участков и, главное, инвесторов, готовых вкладывать деньги в этот бизнес, будет весьма проблематично. В других населенных пунктах страны возможности властей расширить количество платных стоянок еще меньше. Ведь пока там немало мест, позволяющих водителям парковаться бесплатно, а стоимость платной стоянки сравнительно невысокая (3–5 грн./час), что не привлекает предпринимателей в эту сферу деятельности. Не редкость случаи, когда руководители областных центров ищут желающих взять в аренду парковочные площадки по году и более. Реализовать же подобные проекты за бюджетный счет местным властям явно не по карману. Так что, скорее всего, на улучшение парковочного сервиса в обозримом будущем рассчитывать не приходится. Но вот в том, что парковщики по полной воспользуются предоставленной им возможностью штрафовать автовладельцев, сомневаться не приходится.
Источник: ДеПо.ua
Похожие новости
Решения по вопросам строительства будут принимать местные власти29.07.2015
Рада приняла закон о регулировании градостроительной деятельности...
За использование жилых помещений в качестве хостелов введут административную ответственность 11.06.2015
законопроект предусматривает, что использование жилых домов и жилых помещений, лестничных клеток, подвалов, чердаков, мансард, придомовых территорий в многоквартирных домах для осуществления хозяйственной деятельности без наличия соответствующего разрешения, а также....
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей
Заслуживает внимания, потому что:
- это музей роз классической регулярной планировки;
- к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
- разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
- это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.Золочевский замок
Стоит посмотреть, потому что:
- на территории расположен один из трех в Европе Китайских дворцов
- на территории сада находятся два загадочных камня, один из которых якобы исполняет желания, а другой
является ключом к сокровищам тамплиеровПодгорецкий замок
Стоит посмотреть, потому что:
- входит в состав «Золотой подковы» Львовщины
- здесь снимались эпизоды советского фильма «Д'Артаньян и три мушкетера»
- на территории парка растет уникальная липа, возраст которой – около 700 лет
- замок вдохновил Петра I на строительство Петропавловской крепостиАнглия. Чизуэлл Грин. Королевский розарий
Заслуживает внимания, потому что:
- это классический английский розарий, в композиции которого мастерски использованы растения-компаньоны;
- здесь высажены любимые сорта английской королевы;
- цветы в розарии сгруппированы по цвету.Кочубеевские дубы
Стоит посмотреть, потому что:
- здесь растут 4 дуба-великана, возраст каждого – приблизительно 800 лет
- в Диканьке есть удивительная сиреневая роща площадью 2 га
- здесь находятся: триумфальная арка, построенная в честь приезда Александра І;
- Николаевская церковь, построенная в 1794 г.; Троицкая церковь, построенная в стиле барокко в 1780 г. и Диканьский краеведческий музей
- неподалеку от Диканьки в селе Опошня расположен музей керамики и гончарстваАскания-Нова
Асканийский заповедник отнесен к «100 великим заповедникам и паркам мира» здесь расположен единственный в Европе участок типчако-ковыльной степи, которого никогда не касался плуг!
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.