Каркасный гараж

Строительство каркасного гаража своими руками
Проект гаражаКак сделать каркасный гараж?


Габаритные размеры – 12х8,5 м.
Площадь – 102 м2
Фундамент гаража – монолитная плита с ребрами жесткости.
Стены гаража – каркас из бруса, обшитый двумя слоями влагостойкой OSB-3.
Утепление – плиты пенополистирола.
Крыша гаража – двухскатная.
Кровля – металлочерепица.
Отделка фасада – блокхаус.
Окна – металлопластиковые.
Отопление – от котла, расположенного в доме.
Внутренняя отделка – стены и потолок обшиты плитами OSB, на полу цементная плитка.
Ворота гаража – автоматические секционные.

Подготовительный этап
Итак, определено место, где будет стоять строение, проведены геодезические измерения, вынесены геодезические оси и высотная проектная отметка плиты. Затем, прежде чем строить фундамент, необходимо провести подготовительные работы на площадке будущего строительства, а именно:

  • снять растительный слой грунта (с отступом от границ будущей плиты на ширину отмостки);
  • выровнять и утрамбовать при помощи пневмотрамбовки поверхность.

Обратите внимание
До того как строить гараж , хозяину, анализирующему возможные варианты строений (отдельно стоящий, пристроенный, встроенный), технологий строительства (каркасная, из пенобетона или кирпича, из сэндвич-панелей и пр.), его размеры, стоит обязательно учитывать количественные и качественные изменения его автопарка на перспективу.
Величина гаража во многом зависит от габаритных размеров автомобилей, находящихся в нем. При этом стоит учесть то обстоятельство, что автомобили периодически меняются, а построенный гараж будет служить долгие годы. Так, например, место сегодняшней малолитражки со временем может занять внедорожник, который попросту не поместится в небольшой гараж. Поэтому лучше изначально делать более просторное строение, с широким проемом ворот, достаточной высоты (возможна эксплуатация автомобиля с багажником на крыше).

Гараж: соображения
Устройство фундаментаГараж хозяева решили строить в непосредственной близости от дома – в полутора метрах от него. Как вариант можно было пристроить помещение, и все-таки предпочтение в итоге было отдано отдельно стоящему гаражу. Такое решение базировалось на нескольких аргументах: постройка независимого гаража никаким образом не затронет дом (не надо привязывать стены, кровлю, дополнительно изолировать стыки, переносить окна, нет необходимости обустраивать дополнительную звуко-шумоизоляцию, вентиляцию), максимально рационально используется площадь участка, ведь въезд в гараж возможен прямо с улицы (двое из трех ворот расположены по фасаду участка).
Так как гараж предполагалось возводить достаточно внушительных размеров, к тому же параллельно заканчивалось строительство дома, вопросу цены хозяин уделял самое пристальное внимание. Среди всех рассматриваемых возможных вариантов технологий строительства его заинтересовала каркасная.
Каркасная технология строительства имеет некоторые преимущества перед строительством более фундаментальным – из тех же пеноблоков либо кирпича – цены на применяемые материалы ниже, стоимость выполнения работ по монтажу конструкций гаража меньше, сроки строительства существенно сокращаются, соответственно снижаются и накладные расходы. В совокупности данные факторы обуславливают общую разницу по сметной стоимости гаража примерно в 15%. В результате здание достаточно большого объема можно возвести за умеренные деньги.

Фундамент для каркасного гаража
Гараж решили строить без смотровой ямы, что позволило в качестве фундамента использовать армированную монолитную фундаментную плиту. Достоинство данной технологии в том, что она относится к фундаментам плавающего типа, и любые возможные перемещения поверхности грунта воспринимаются плитой гаража как единое монолитное целое. Таким образом предотвращается возможность деформаций или смещения конструкций гаража относительно друг друга. Фундаментная плита воспринимает нагрузку от конструкций гаража и от автомобиля, одновременно она является надежнейшим полом в гаражном помещении, который можно облицевать любым отделочным материалом. Для придания плите большей жесткости по ее периметру устраиваются утолщения – ребра жесткости.
Этапы устройства фундаментной плиты:

  • Этапы устройства фундаментаустроили песчано-гравийную подушку и уплотнили с помощью пневмотрамбовки (слой гравия обеспечивает хорошие дренажные свойства основания; тщательно утрамбованный песок создает плотную гладкую поверхность).
  • Разбили геодезические оси гаража.
  • Согласно проекту смонтировали опалубку и армирование фундаментной плиты гаража. Плиты армировались двумя сетками из арматуры АIII d12 с шагом 200 мм. Арматуру связали между собой вязальной проволокой. На арматуру нижней сетки поставили фиксаторы для создания защитного слоя бетона.
  • Забетонировали фундаментную плиту товарным бетоном, приготовленным в заводских условиях. Бетон уплотнили вибрированием.
  • Проектом предусмотрено обустройство в гаражном помещении дренажа, поэтому бетонировку проводили не всплошную, оставили технологическую нишу для монтажа дренажного канала.

Так как работы проводились в летнее время, для того чтобы бетон корректно набирал свои прочностные свойства, в течение нескольких дней после заливки поверхность поливали водой. После бетонирования плиты гаража устроили технологический перерыв на несколько дней для схватывания бетона.
Для защиты фундамента от дождевых и паводковых вод, предотвращения его проседания, по периметру гаража устроили армированную бетонную отмостку шириной 70 см.
Кроме того, для комфортного въезда в гараж у каждых ворот устроили бетонный пандус.

Цоколь для гаража
После того как бетон фундаментной плиты приобрел свои прочностные характеристики, перешли к обустройству цоколя – по периметру всего будущего строения на цементно-песчаный раствор уложили фундаментные бетонные блоки 20х20х40 см. Цоколь, на который впоследствии ставится стена, обязательно необходимо гидроизолировать. Для этого на цоколь при помощи битумной мастики наклеили гидростеклоизол.

Обратите внимание
Гараж необходимо будет зарегистрировать в соответствующей инстанции, для чего потребуется технический паспорт гаража, в котором должны быть указаны:

  • общие данные (характеристика участка, технические данные по гаражу);
  • информация по конструктивным и отделочным решениям гаража;
  • сертификаты используемых в строительстве гаража материалов;
  • чертежи рабочего проекта.

О проектной документации: план гаража, чертеж.
Важный документ, в соответствии с которым, собственно, и проводятся все строительные работы – рабочий проект. В его состав входят следующие чертежи (каркасный гараж своими руками):

  • Обустройство цоколячертежи, входящие в эскизный проект (архитектурные планы, фасад, трехмерная модель);
  • ситуационный план с привязками к существующим строениям на участке и указанием высотных отметок;
  • план фундаментной плиты гаража (опалубочный чертеж, совмещенный с планом армирования);
  • план цоколя гаража; схема расположения элементов каркаса для каркасного гаража;
  • схема расположения стропильных элементов;
  • чертежи стропильных ферм, балок и других элементов крыши гаража;
  • план кровли и водосточной системы;
  • детализированные трехмерные чертежи гаража;
  • пояснительная записка проекта гаража с указанием основных технических характеристик, описанием конструкций, технологии строительства, строительных и отделочных материалов, используемых при строительстве гаража.

Стены для каркасного гаража своими руками из дерева

Установка каркасных стенСледующий этап – устройство каркасных стен. Прежде всего, на изолированную конструкцию цоколя смонтировали стартовый брус, являющийся основой для будущих стен. Брус крепили к бетону с помощью саморазжимающихся анкеров шагом 1–1,5 м. Крепление бруса к цоколю и фундаменту гаража – очень важный момент, и необходимо тщательно контролировать этот процесс, ведь впоследствии переделать недостатки и огрехи крепления крайне сложно.
После установки стартового бруса смонтировали остальные элементы каркасных стен в соответствии с проектом. Поставили стойки, перемычки, диагональные связи, верхний обвязочный брус. Крепление элементов каркаса между собой осуществлялось саморезами 70–90 мм.
Зона над будущими въездами требует обустройства усиленных элементов, которые выдержали бы вес конструкции ворот. Соответственно, над каждым из проемов гаражных ворот установили усиленную сборную балку.
Все деревянные конструкции предварительно обработали антипиренами и биозащитными составами. После того как каркасные стены смонтировали, с наружной стороны их обшили плитами OSB-3. Завершив обшивку одной из сторон, в пространство между элементами каркаса уложили утеплитель. Проектом был предусмотрен минераловатный утеплитель, однако хозяин решил немного оптимизировать смету и в итоге уложили плиты пенополистирола. После укладки теплоизоляции выполнили обшивку внутренней поверхности стены, теми же плитами OSB-3. Параллельно велись работы по обустройству инженерных коммуникаций – вентиляции, электричества, отопления.

Крыша для каркасного гаража
Каркас для крышиКрышу на гараже, дабы она не выбивалась из общего архитектурного ансамбля и гармонично вписывалась в окружение, решили делать идентичной кровле уже существующих на участке строений – двускатную с покрытием из металлочерепицы. Ее устройство включило следующие технологические этапы:

  • обустроили стропильную систему;
  • уложили пароизоляционный слой;
  • установили теплоизолятор (минераловатные плиты);
  • оборудовали гидроизоляционный слой;
  • покрыли кровельным материалом – металлочерепицей.

После монтажа металлочерепицы смонтировали водосточные системы. Свесы крыши обшили софитами.
Так как зимы в наших широтах довольно снежные, на кровле по периметру установили кровельные снегозадержатели. Данные приспособления препятствуют спонтанному сходу снега и льда с крыши здания, которые могут повредить автомобиль.

Ворота и окна для каркасного гаража
Ворота в гаражеНельзя не вспомнить о такой важной детали гаража, как ворота. Тем более что на нашем объекте предусмотрено три въезда. В данном случае были установлены автоматические секционные ворота из сэндвич-панелей, (внешний и внутренний слой – оцинкованная сталь с полимерным покрытием, заполнитель – пенополиуретан). Конструкция та ких ворот прочна и устойчива к механическим воздействиям. Принцип действия прост: секции из сэндвич-панелей передвигаются по направляющим шинам и соединены петлями. Шины крепятся к несущим конструкциям гаража по краям проема и заводятся под гаражное перекрытие. Система открытия очень удобна – двери поднимаются, что значительно экономит пространство как внутри помещения, так и со стороны улицы. Хозяин может управлять такими воротами при помощи пульта дистанционно, не выходя из машины. Для удешевления стоимости можно установить подобные ворота без электропривода, с ручным открыванием. В дальнейшем, при желании, установить автоматику и дистанционное управление можно в любой момент.
Установили четыре окна размерами 1100х500 (стеклопакет однокамерный, створки открываются).

Коммуникации
Система отвода водыКомфортные параметры микроклимата в гаражном помещении, эксплуатационные удобства обеспечиваются системами отопления, вентиляции, электроснабжения – соответственно, в гараж провели все требуемые коммуникации.
Обустроили естественную вентиляцию, которая освободит помещение от вредных выхлопных газов и обеспечит приток свежего воздуха, для чего в двух противоположных стенах оставили отверстия, впоследствии закрыв их решеткой.
Проектом было предусмотрено отопление гаража при помощи электроконвекторов – стоимость таких приборов относительно невысока, а монтаж предельно прост. Однако эксплуатационные расходы (стоимость электроэнергии) довольно существенны. В связи с этим решили выбрать вариант более дорогой при монтаже, но дешевый в эксплуатации – отопление подвели от основной системы отопления дома.
Провели электричество. Огромное внимание здесь уделили безопасности. Проводку смонтировали в специальных кабель-каналах, которые расположили внутри стен. Установили УЗО, предусмотрели достаточное количество розеток (восемь штук). Повесили светильники с лампами дневного света.

Финишная отделка
Внешний вид гаражаКогда все основные работы были закончены, перешли к финишной отделке. На пол уложили цементную плитку. По цоколю сделали отбортовку (плинтус) из аналогичной напольной плитки. Смонтировали колесоотбойники.
В заранее предусмотренную ни шу уложили пластиковый канал для дренажа, подключили его к общей системе канализации. Сверху на канал установили ячеистую стальную оцинкованную решетку на фиксаторы.
Стены и потолок обшиты плитами OSB, они имеют приятный цвет и текстуру, поэтому дополнительную финишную отделку стен решили не проводить, лишь установили декоративные наличники на внутренние стыки панелей.
Осталось лишь декорировать наружные стены при помощи блокхауза – деревянных элементов определенного профиля. Срок строительства гаража из плит – два месяца.

Редакция благодарит за оказанную помощь при подготовке материала и предоставленный иллюстрации компанию ТРИАЛХАУС и Дмитрия КОРНЕВА лично. http://st-ga.ru

Автор: Ростислав Демидович
Источник: Украинский Строительный Каталог (Секреты успешной стройки)


Строительно-монтажные работы:

топ
Ковка художественная Ампир-Авант
топ
Выявление дефектов в гидротехнических сооружениях и разработка мероприятий по их устранению Проектно-монтажная компания «РЫБПРОМСЕРВИС».
 
Без имени, 21.06.2012, 16:57

Получается, что затраты на каркасный гараж невелики? Интересно! Конечно же, лучше чем железная ракушка. Даже на много лучше. хорошо, что сейчас есть технология каркасных домов. Можно круто сэкономить.

Ответить

Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие статьи

  • Под крышей дома для авто

    У вас есть (или вот-вот будет) теплый и уютный дом: в нем всегда спокойно и хорошо... У четвероногого любимца есть родная будка: она спасает от жары, дождей и снега... Вот только она сиротливо стоит на улице и мокнет под дождем, мерзнет под снегом и грустно глядит задумчивыми фонарями вдаль. А ведь настала пора и для нее найти местечко и заботливо укрыть от непогоды.

  • Деревянный дом: материал и конструкция

    Древесину используют в строительстве с древнейших времен. Этот материал прочен, эластичен, морозостоек, сохраняет тепло, легко поддается обработке; имеет низкую звуко- и теплопроводность, великолепный цвет и особый аромат, что делает дом из дерева теплым и комфортным для проживания. Стены деревянного дома "дышат". Срок эксплуатации строения - не менее 100 лет. А современные технологии открывают широкий простор для экспериментирования и успешного строительства.

  • Навес для авто

    Этот упрощенный подвид гаража завоевывает все большую популярность. И не удивительно: под навесом машина отлично сохраняется, он стоит дешевле, чем гараж, и сделать его несложно даже собственными силами. Более того! Немного творчества – и у вас получится нечто большее, чем просто пристанище для железного друга.