Баварская миля в Москве
Глава немецкой компании Strassenhaus Ltd., известной своими разработками по прокладке автомагистралей «дорога-дом», профессор Роланд Липп впервые посетил Москву еще в 1972 году. Тогда он встречался с Леонидом Брежневым и предлагал ему свои услуги для переустройства кольцевого движения в этом городе. Однако партнера для реализации своих замыслов нашел только сейчас – в лице нынешнего мэра Москвы Юрия Лужкова.
Немцы предложили прокладывать в Москве, в том числе в центре города, дороги по крышам жилых домов – невзирая на их расположение. Вначале столичные власти сочли такую идею чересчур смелой и отказались от ее реализации. Но ныне, все более озабоченные транспортными проблемами, решись на проведение эксперимента с целью «интенсификации использования территории улично-дорожной сети города Москвы и внедрения передовых технологий в градостроительстве».
Пилотный как для России, так и для Германии, проект «высокой дороги», который может быть осуществлен на условиях частно-государственного партнерства за инвестиционные деньги, был одобрен на выставке «Москва-Инвест».
«Баварская миля», проект которой разрабатывается совместно с НИиПИ Генплана Москвы, – это протяженное сооружение «здание-стена-дорога». На его крыше на высоте 12-13 метров расположена бессветофорная автомобильная магистраль верхнего уровня, а на нескольких этажах тела находятся многофункциональные объекты недвижимости: гаражи, торговые центры, офисы, технические помещения, коммуникации. Эта гигантская «лента», пересекая вылетные радиальные автомагистрали и развязываясь с ними высоко над землей, пройдет от Третьего транспортного кольца по трассе ЛЭП через промзону «Котляково» до МКАД.
Главный принцип «дороги по крыше» – скоростное безостановочное движение, а главная ценность этой идеи заключается в том, что под трассой можно устраивать паркинги.
В таких сооружениях используются индивидуальные системы жизнеобеспечения и грузоперевозок, а современные технологии позволяют укладывать дорожное полотно на рессоры, снижающие уровень шума и вибрации, а также позволяет удалять вытяжками выхлопные газы.
Отдельные элементы проекта «Баварская миля» давно используются во всем мире. Это зеленые зоны на крыше паркингов, непрерывное движение транспорта и многое другое.
Интерес компании Strassenhaus Ltd. состоит в том, что она будет владельцем всех достаточно недорогих по себестоимости (за счет компактности размещения инженерных сетей в городском пространстве) объектов недвижимости под магистралью (1200–1600 евро за м2), которые она будет сдавать в аренду.
Оценивая перспективы этого экспериментального строительства в Москве, необходимо отметить, что такие дороги не вписываются в ее сложившийся архитектурный облик, а в большинстве городских районов для подобного строительства нет места. Так что при сложившейся в ней застройке, линейная система дорожного строительства по крышам домов невозможна. Можно разве что строить автомагистрали с находящимися под ними паркингами над железными дорогами.
В этом контексте стоит упомянуть о транспортном строительстве в Москве в целом: масштабы его немалые, а причины и результаты тех иных проектных решений достаточно спорные. Так, за сносом пятиэтажек в погоне за коммерческими квадратными метрами недвижимости не последовало увеличения плотности улично-дорожной сети (что разгрузило бы основные насыщенные транспортом магистрали), которое могло произойти за счет освобождавшихся при перекройке территорий пространств.
Автор: Юрий Сторчак
Источник: журнал "АСС"
Похожие статьи
Ревитализация урбанистического пространства – think globally, act personally
10 марта в Центре визуальной культуры при Киево-Могилянской академии, в рамках проекта «Урбанистическая лаборатория», состоялась презентация «Практики урбанистического восстановления: опыт Израиля».
Финалисты конкурса «Mies van der Rohe Award 2009»
Международный конкурс посвященный современной архитектуре «Mies van der Rohe Award 2009»
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.