Мастера ландшафтного дизайна

Эдвин Лютиенс (Edwin Lutyens) (1869–1944)Гертруда Джекилл (Gertrude Jekyll) (1843–1932)Это был самый удивительный творческий тандем в истории ландшафтного дизайна. Когда они познакомились, Джекилл было 46 лет, а о ее мастерстве в области проектирования садов знала вся Англия и ласково называла мисс Бут. Этим именем сограждане наделили Гертруду за неизменную деталь ее гардероба: грубые ботинки на толстой подошве, которые были ей необходимы, чтобы лично принимать участие в посадке великолепных цветников. А 20-летний Лютиенс был молодым, очень перспективным архитектором, натурой незаурядной и новаторской. Ей нужно было выстроить дом в имении Мапстед Вуд, соответствующий ее саду. Ему же нужна была работа и опыт. Несмотря на разницу в возрасте в 26 лет, мисс Бут и Эдвин очень быстро нашли общий язык.
Арка в садуНо главное — в процессе изучения Мапстед Вуд Джекилл и Лютиенс выработали совершенно новую для того времени художественную концепцию — «дом для сада и сад для дома». Эта концепция легла в основу их 20-летнего сотрудничества и воплотилась в десятках домов и садов Англии начала ХХ века. А дом Лютиенса с садом Джекилл стал символом английского образа жизни.
Лютиенс и Джекилл нередко реконструировали усадьбы. Так, в 1912 году в старой усадьбе Фолли Фарм Эдвин пристроил новый корпус, и вместе с Гертрудой распланировал несколько малых садов — «зеленых комнат». По главной оси был устроен канал (это излюбленный прием Джекилл-Лютиенса), а на стыке старой и новой части — водоем с лилиями и «подводными» ступенями. Над водоемом — навес на массивных столбах, создающий на воде игру света и тени. За главным партером с юга расположился огражденный «кухонный сад», которому мисс Джекилл всегда придавала большое значение. А с запада разместился нижний сад, где светлый водоем окружали розы и стриженая зелень.
Композиция с цветовВ имении Март Корт Эдвин и Гертруда эффектно применили любимый прием с перголами (арками в несколько секций). Основу приема составляет контраст каменной стены или колонн с массивными деревянными балками, к которым дополняется «живопись растениями». Пергола имеет в длину 72 метра и окаймляет весь сад с южной стороны. Есть здесь и капал для водных растений, и розарий в голландском стиле. Но особенно интересно сочетание крупномасштабного плана Лютиенса с тонкими деталями мощения, «цветущими» подпорными стенами, ступенями и подбором растений по вкусу Гертруды Джекилл. Яркая зелень с белым камнем, серебристо-зеленый фон и бело-розовые плетистые розы с грубой кладкой столбов смотрятся просто завораживающе. Прошло уже 100 лет, а оригинальные посадки Джекилл англичане неизменно восстанавливают, преклоняясь перед ее талантом.
ЦветникКаждый новый объект был для них экспериментальным полем, где они испытывали свои идеи. Джекилл постепенно становилась теоретиком ландшафтного искусства, а Лютиенс — непревзойденным архитектором. Но, даже работая по отдельности, они считали друг друга партнерами и друзьями.
Гертруда создала совершенно новые типы миксбордеров, основанные на традиционных народных садах «при коттедже», о которых писала: «В них есть простое и нежное очарование. Старинные садовые цветы словно знают, что здесь они выглядят лучше всего». Экспериментируя в своем «лесном саду», полном тенелюбивых растений, она развивала идеи Вильяма Робинзона о «размещении стойких экзотов там, где они сами о себе позаботятся»Отсюда ведет начало идея «дикого сада», столь актуальная в наши дни.
ТопиарыВ садах, созданных без Лютиенса, отсутствовала мощная геометрия его планов, но пространственные рамки задавались ограждениями, рисунком стволов, контрастом закрытых и открытых пространств. Прогулка по ее садам превращается в серию картин, «нанизанных» на маршрут прогулки с возникающими неожиданно круглыми лестницами, цветами в камне подпорной стены, бассейном с причудливыми растениями. Мисс Бут работала прямо на участке, делая лишь схематические наброски посадочных планов, эскизы для себя. Так как их регулярно печатал журнал Garden, эскизы стали безумно популярными и дали название уникальному методу Джекилл — «живопись растениями".

Источник: Ландшафт. дизайн


Ландшафтные услуги:

топ
Сосна горная черная Pinus nigra 20 C3 LD Group
топ
Барбарис тунберга Berberis thunberga 'Red Rocket' С5 LD Group
топ
Установка бортовых камней Киев Золотой Мандарин Квадра
 
Без имени, 03.07.2012, 12:30

Одна голова хорошо, а две лучше! В этом случае уже выигрышное дело было потому, что один работает в ландшафте, а другой в архитектуре. Хотя и разные направления, но по сути, дополняющие друг друга. Но только одно не ясно - Джекилл и Лютиенс были просто друзьями или может...?

Ответить

Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие статьи

 

Лидеры продаж

Проект 25649
Общая площадь:161.40м2
Размеры:10.40 x 12.40
Проект 90008
Общая площадь:299.60м2
Размеры:15.20 x 19.20
Проект 25459
Общая площадь:173.30м2
Размеры:12.80 x 12.00