Город за 30 минут. Roger Stirk Harbour & Partners

Проект новой северной «артерии» Большого Парижа – обновленного и стратегического пространстваНе будучи французским архитектором, Ричард Роджерс достаточно хорошо известен во Франции, поскольку именно он изменил образ Парижа в 1970-х, когда выступил соавтором Центра Помпиду. Второй причиной для включения Р. Роджерса в список участников проекта явился его почти десятилетний опыт работы с мэрией Лондона в качестве советника по проблемам урбанистики. Его команда, в сотрудничестве с Лондонской школой экономики и французскими социологами, разработала десятиступенчатую концепцию преобразования Парижа, первым пунктом плана в которой стоит преодоление разобщенности его административных структур и фрагментации власти (Париж разбит на 20 районов; его пригород объединен в 7 департаментов, которые в свою очередь являются частью регионального правительства). Для реструктуризации управления метрополиса, они предложили три сценария, призванные уравновесить структуру управления, сделать его максимально скоординированным и целостным. «Голоса жителей окраин столицы должны быть услышаны», – подытоживают они свои стратегии. Традиционно одной из первоочередных задач проекта является решение транспортных проблем города. Команда Р. Роджерса разработала свою схему транспортных артерий, остановив свой выбор на подземной железной дороге, соединяющей изолированные районы с центром города.
Следующей задачей становится создание компактного города (как назвал его Роджерс – «Построить Париж в Париже». Близость и доступность являются условием эффективности, взаимодействия и обмена, поэтому необходимо построить «город в городе» с помощью стратегий включенности и интенсификации.
Новый образ Парижских бульваров, которые должны стать более пешеходоцентричными и зелеными. (© Rogers Stirk Harbour + Partners)Структурно новый Париж должен быть полицентричным. Новые центры сделают возможным превращение «банлье» в полноценные городские районы с жителями разных национальностей и социальных слоев, с жилыми домами, офисами, разнообразными магазинами и досуговыми центрами. После воплощения этого проекта в жизнь (с использованием новых технологий и структуры сообщений) время, проведенное в пути на работу и обратно рядовым парижанином, должно составлять «не более 30 минут в день», как свидетельствует слоган проекта.
Компактность города позволит говорить об общественных преобразованиях. Проект имеет своей целью постройку уравновешенных сообществ, поскольку социальные различия, которые характеризуют Париж, являются главным изъяном региона и Франции в целом. Роджерс предлагает «План общественных действий прямого вмешательства и координирования инвестиций», сосредотачивая их на наиболее уязвимых областях города.
Векторы пространственного вмешательства, представленные в проекте (© Rogers Stirk Harbour + Partners)Физические разрывы города укрепляют социальные, политические и экономические разделения. Поэтому они должны быть стерты и преобразованы, воссоздавая проницаемую городскую ткань.
Социальную функцию имеют также продуманные общественные пространства, составляющие основу каждого сообщества. Они формируют почву для общественного взаимодействия и социальной интеграции, что в конечном итоге может стать основой для объединения разрозненных сообществ пригорода.
Экологическая сторона проекта акцентирует важность создания сети открытых пространств – зелёных зон, ограничивающих самовольное разрастание города.
Зеленые артерии, или экологические коридоры, должны принести природу в сердце города. Согласно проекту, одна такая зеленая линия простиралась бы от центрального Парижа до изолированных юго-восточных предместий, отражая линию от Лувра до района Дефанс.
Логическим завершением направленности проекта являются сады на крышах и превращение главных бульваров в озелененные пути для велосипедов и пешеходов.
Одна из схем возможного использования технологий устойчивого развития в условиях города (© Rogers Stirk Harbour + Partners)Отдельный, сугубо «роджеровский» акцент поставлен на уменьшении экологического влияние города, разработке нового метаболический подхода к циклам производства и потребления, а также на разнообразии источников энергии вместе с сокращением потребления.
«Невозможное часто становится возможным, невообразимое нередко становится действительностью» – провозглашает Р. Роджерс, подытоживая список инноваций проекта.
Как отметил коллега Роджерса М. Девис: «Ясный взгляд, хорошее стратегическое мышление, высокое качество проекта и окружающей среды и конструктивное общественное отношение будут играть основополагающую роль в улучшении качества жизни, успешности и устойчивого развития Парижа».

Источник: журнал "АСС"



Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие статьи