Матрицы Парижа. L'auc

Иллюстрация концепта «город как зал переговоров»Хотя многие проекты «Большого Парижа» демонстрируют теоретическое разнообразие и широту охватываемых явлений, образцом, пожалуй, наиболее междисциплинарного и в высшей степени концептуального исследования является проект под эгидой Джамеля Клюше и его архитектурного бюро «L’AUC», самой поликультурной и мультинациональной команды проекта. Команда Клюше исходит из утверждения, что простого планирования уже недостаточно для учета всего сложного комплекса реалий современного метрополиса, поэтому настаивает на необходимости эпизодического, «осторожного планирования», которое движется не от «плана, который накладывается на территорию», а, наоборот – от «реального» Парижа к Парижу «возможному», от «планирования» территории – к ее «стимулированию».
Д. Клюше предлагает рассматривать историю региона как ключ для понимания и повод для размышления о завтрашней столице. Методологической разработкой команды является «Временная линия» – история Парижа от его основания до дня сегодняшнего, основные события которой (политическая, социальная, экономическая, культурная жизнь, научный прогресс и т.д.) разнесены по различным осям и соотнесены между собой на фоне территориальных изменений городского пространства. По их мнению, такая перспектива помогает увидеть не только исторические источники формирования Парижа, но и отследить рекурсивные, «выживающие» идеи, течение которых мы можем сегодня продлить, либо приостановить.
Визульно-смысловая «макроматрица», направленная на поиск «сущности» и идентичности современного метрополиса с помощью анализа наиболее показательных особенностей городов мираДругая типология – визульно-смысловая «Матрица» – направлена на поиск «сущности» и идентичности определенной территориальной единицы. Макроматрица рассматривает феномен современного метрополиса, анализируя наиболее показательные из них, в попытке приблизиться к самому понятию «метрополис». Микроматрица анализирует специфические черты 17 областей Парижа для выявления негативных факторов, которые необходимо ликвидировать, и позитивных, которые необходимо развивать.
Представленные в проекте визуализации представляют собой не столько проекты будущего идеального Парижа, но, скорее, иллюстрации к разработанным Д. Клюше и его командой теоретическим выкладкам о проблематике современного мегаполиса – открытого, солидарного, смешанного пространства, примирившегося со своим культурным наследием и черпающего в нем вдохновение для дальнейших трансформаций. По мнению команды Д. Клюше, Париж уже «состоялся», поэтому никакие, даже наиболее радикальные, преобразования уже не изменят его образ.

Источник: журнал "АСС"



Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие статьи