Сетевая реорганизация сферы искусства Кельн (Германия)

Музей современного искусства «Колумба» («Kunstmuseum Kolumba»), Кельн Архитектор: П. Цумтор, 2007Возвышению Кельна как города искусств значительной мерой способствовала организация в сфере искусства сетей. Курт Хакенбург, находящийся на должности руководителя культурной сферы города (city’s culture director) в 1955-1979 гг., содействовал организации сетей в сферах изобразительного искусства и музыки. Он поддержал многие значительные события художественной жизни 60-х, связанные с хаппенингами и флуксусом. Это, в свою очередь, привлекло внимание многих художников, владельцев галерей и коллекционеров, объединив усилия которых, удалось создать множество ярких инициатив, наиболее известной из которых стала Кельнская ярмарка искусства.
Подобный процесс происходил в сфере электронной музыки, когда студия «Studio fur Elektronische Musik» в 1951 оказалась в центре внимания многих композиторов, которые получили возможность заниматься здесь экспериментаторской деятельностью . Так, многие музыканты осели в Кельне, и в результате была создана Кельнская Школа Современной Музыки. Следствием этих событий стало увеличение аудитории ультрасовременных художественных форм, что сделало Кельн местом, где, по крайней мере, в сфере искусства, принятие креативности стало частью установленной нормы. По сей день сети композиторов, художников, художественных галерей и коллекционеров не только способствует созданию привлекательной творческой атмосферы и финансовой состоятельности города, но и обеспечивают Кельну безусловный имидж «города искусств».

Автор: Марианна Давиденко
Источник: журнал "АСС"

Читайте далее продолжение статьи:
Кризис городской креативности и его преодоление Глазго (Великобритания) >>>



Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие статьи