Проект пространственной революции. Nouvel, Duthilleul, Canta-Dupart

Давайте создадим силуэты и подсветим их,
давайте создадим ландшафтные террасы, и,
используя архитектурную форму, оградим их красоту.
Давайте беседовать,
давайте позовем соседей, чтобы сыграть на рояле в четыре руки,
давайте возьмем свои инструменты и записные книжки,
давайте сымпровизируем ...
Давайте развлечемся и доставим удовольствие тем,
кто будет жить в построенных нами домах,
и забудем печали прошлого, ...
чтобы восславить дома и кварталы наших родителей.
Жан Нувель

Проект реорганизации старого города, путем использования его «верхнего яруса»По мнению Жана Нувеля, вопрос реорганизации Парижа по большей мере политический, нежели архитектурный. Речь идет о потере привлекательности города и Франции в целом для международных инвесторов в связи с неумелым управлением гипертрофированными урбанистическими центрами и промышленными регионами.
Двадцатый век, с его спешкой, наивным оптимизмом и заботой о функциональности, идущей вразрез со смыслом, эмоциями и разумом, немало навредил Парижу, загромоздив нелепыми конструкциями, превратившими сегодня целые регионы в изолированные гетто. По мнению Нувеля следовало бы разрушить большую часть того, что было построено за последние 80 лет. В стиле новореволюционных прокламаций Нувель призывает к коренным изменениям ситуации, которые не должны ограничиться косметической ретушью, напоминая, что «только шаг отделяет большую иллюзию от большого разочарования».
Транспортная схема проекта команды Ж. Нувеля, включающая скоростной поезд, скоростное и обычное метро, а также трамвай«Необходимо суметь смешать жилье, работу и досуг. Необходимо научиться жить на заводах и работать в бывших домах. Необходимо отыскать неожиданное», – пишет он в предисловии к проекту, призывая войти «в эру открытий, трансформаций, изменений и изобретений». Первоочередной задачей пространственного реформирования Парижа Ж. Нувель считает отмену катастрофической системы планирования города, включая все нормативные документы, которые заставляют располагать рядом монофункциональные «зоны» и позволяют создавать конструкции, игнорирующие друг друга.
Комплексы «жилья по умеренным ценам» (HLM) более не приемлемы: эти кварталы должны найти свою эстетику, свой образ жизни, и, в конечном счете, превратиться в пеструю, но гармоничную среду в открытом и продуманном пространстве. Вопрос транспорта в проекте Нувеля также приобретает политический характер: транспортное обеспечение является путем демократизации общества, приближая жителей оторванных окраин «к большим дверям, ведущим в столицу и весь мир». Близость «Парижа» означает «конец привилегий. Это воплощенное равенство».
Экологическое развитие и высокие технологии – вектор движения Парижа к будущему интеллектуальному лидерству Большого Парижа.Идеологический аспект проекта предлагает возведение в городе новых смысловых центров, создающих «сеть плотных возвышенностей». Они представляют собой ландшафтные пространства (выбранные по своим эстетическим, поэтическим и урбанистическим критериям), окруженные по периметру комплексом архитектурных сооружений высокой плотности, что обеспечит эффективность использования общественного транспорта, соединяющего эти центры с другими кварталами Большого Парижа.
Нувель видит необходимость подготовки плацдарма для иностранного капитала, создавая условия для интенсивного развития сфер неиндустриального производства, среди которых высокие- и биотехнологии, коммуникация и связь. Очагами их развития надлежит стать четырем долинам, которые должны превратиться в интеллектуальные сгустки, притягивающие наиболее талантливых специалистов, исследователей и преподавателей со всего мира.
Пример новых смысловых центров Парижа, создающих ландшафтную «сеть плотных возвышенностей».Старый город – исторический Париж – также должен подвергнуться архитектурной реорганизации. Нувель предлагает построить новые высотные здания (башни «аля Нувель») и террасы, которые должны стать интерпретациями исторических памятников.
Предложение нового использования «верхнего яруса» Парижа состоит в том, чтобы «строить на том, что уже построено, украшая и объединяя город в единую гармоничную живую среду».
«Мы предлагаем не Большой план, но конкретные целевые стратегии», – заканчивает Нувель свою статью. «История не закончена, и …мы сделаем все, чтобы передать нашим детям идею живого Парижа».

Источник: журнал "АСС"



Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие статьи