Все, что нужно знать о технической инвентаризации

При покупке недвижимости покупатель должен, в первую очередь, позаботиться об оформлении технического паспорта. К числу объектов, которые подлежат обязательной техинвентаризации, относятся многоэтажки, производственные помещения, объекты общественной направленности, частные дома, общежития, гаражные конструкции, дачи. Техпаспорт - документ, в который вписываются следующие данные о постройке:

  • суммарная площадь;
  • объем;
  • конструктивные характеристики - материал, из которого было произведено здание, состояние фундамента;
  • дата и год постройки;
  • сведения о владельце;
  • реквизиты документа, подтверждающего право владения жильем.

На сегодняшний день такой документ выдают все предприятия, имеющие соответствующий сертификат. Раньше техпаспорт на квартиру можно было оформить только в коммунальном учреждении БТИ. 

Техническая инвентаризация - процедура, направленная на определение  и обследование всех необходимых данных, которые вносятся в технический паспорт. Она, как правило, проходит в несколько этапов, среди которых:

  1. Оформление заявки. На этом этапе клиент должен предоставить все необходимые документы для проведения инвентаризации.
  2. Непосредственная оценка площади, объема и других параметров, которые вписываются в техпаспорт.
  3. Заключительный этап. На основании полученных данных эксперт составляет техпаспорт.

Техническая инвентаризация производится в следующих ситуациях:

  • перед тем, как зарегистрировать конструкцию, строительство которой еще не было завершено;
  • после реконструкции сооружения или капитального ремонта, во время которого были снесены несущие стены;
  • перед регистрацией до конца достроенного объекта;
  • перед тем, как получить право собственности на полученное в наследство имущество или купленное жилье.

На сегодняшний день оформлением технических паспортов занимается множество экспертных служб.  Специалисты таких фирм помогают своим клиентам существенно сократить временные затраты.  Для того, чтобы получить техпаспорт, клиент должен предоставить пакет документации, который включает:

  • заявление от клиента на проведение технической инвентаризации;
  • копии документов, удостоверяющих личность - паспорта и идентификационного кода;
  • документы на недвижимость - если объект был передан в наследство, это дарственная, если он был приобретен - договор купли-продажи;
  • дополнительные документы, например, ордер.

Преимущества оформления технического паспорта с помощью посредников очевидны. Кроме того, что клиент экономит время, экспертная служба регистрирует документацию в максимально короткие сроки. Клиенту не нужно стоять в длинных очередях в разные кабинеты местного БТИ. Во-вторых, спектр услуг экспертной службы отличается широким разнообразием. Здесь выполняют техническую инвентаризацию любого объекта недвижимости, включая коммерческие и производственные здания. В-третьих, компетентные специалисты фирмы проводят бесплатное консультирование. Эксперты также просчитывают приблизительную стоимость технической инвентаризации и оформления техпаспорта.



Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.